Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию детей в первой группе раннего возраста «Капелька» в гостях у детей»

Ольга Захарова
Конспект ОД по познавательному развитию детей в первой группе раннего возраста «Капелька» в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

[/b]

Цель: Познакомить детей в игровой форме со свойствами воды;

Задачи: образовательные:

Познакомить ребёнка с водой и её свойствами воды: тёплая, капает, льётся;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию, тактильные ощущения;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию детей в первой группе раннего возраста „Капелька“ в гостях у детей“» размещена в разделах

Расширять и обогащать словарный запас детей такими словами, как «водичка, тёплая, капает, льётся, буль – буль, кап – кап, тонет, плавает;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время игр с водой, умение играть вместе с другими детьми;

Игровое оборудование: контейнеры для воды, ведёрки, детская посуда, ложки для переливания, разные мелкие игрушки, пластмассовые рыбки, камешки, поролоновые губки, шарик – капелька для показа и шарики – капельки для каждого ребёнка, фонограммы звук водички, «Виноватая тучка»;

Ход деятельности: 1. Организационный момент:

Ребятки, сегодня к нам гости пришли и нужно с ними поздороваться. Скажите «Здравствуйте». (Раздаётся звук воды) а ещё к нам в гости пришла «Капелька», вот она какая (показываю воздушный шарик, в форме капельки). С ней тоже надо поздороваться (подхожу к каждому ребёнку, и он дотрагивается ладошкой до «Капельки»). Посмотрите, какая она красивая, у неё есть глазки и ротик. Она улыбается нам. А какого цвета капелька? Синего. Ребятки, «Капелька» приготовила для вас интересные игры с водичкой, будем играть?

«Раз, два, три четыре, пять! С водичкой будем мы играть!»

2. Практическая деятельность: Пойдёмте играть (размещаем деток за столами возле контейнеров с водой). С водичкой надо поздороваться. Опускайте свои ручки в водичку, какая водичка? Хорошая, тёплая. Пошлёпайте тихонько по водичке ладошками и доставайте ручки из воды, посмотрите, как водичка капает. И снова опускайте. А давайте нашим гостям покажем, как водичка капает.

Пальчиковая игра: «Вот водичка капает, кап-кап-кап. Ручки моем мы вот так, так-так-так» (повторить 2 раза).

Капелька нам принесла волшебный мешочек, в нём что-то лежит. Будем доставать из мешочка предметы (дети достают по очереди предметы из мешочка, спрашиваю, что он достал). Вот сколько разных предметов принесла нам «Капелька». Мы сейчас их опустим в воду и посмотрим, что же будет с ними. (Дети опускают предметы в ёмкости с водой и смотрят, что с ними произошло). Смотрите, ребятки, как плавают крышечки, уточки, рыбки в воде. «Рыбки-малютки по морю плывут, скачут, резвятся, хвостиками бьют». Вот какие рыбки. Рыбки что делают? Плавают. Прижмите рыбку ко дну: «Где рыбка? Она под водой». Отпустите игрушку: «Вынырнула рыбка. Опять плывёт». Смотрите, эти предметы плавают, они лёгкие. А эти предметы утонули, потому что они тяжёлые.

А теперь мы будем вылавливать то, что сами накидали в наши ванночки. Для этого нам нужен предмет для вылавливания. Это может быть что? Ложка.

Берём ложку в правую ручку, достаём из водички наши игрушки и кладём их на подносики. Вот какие рыбаки, наши детки. Ловко из водички достают игрушки.

А сейчас, после нашей «рыбалки», немножко отдохнём. И потанцуем. Музыкальная пауза: «Виноватая тучка»

Пальчиковая игра:

«Дождик капнул на ладошку, (правой рукой касаемся левой)

На цветы, (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой… (бег на месте)

(Во время музыкальной паузы 2 воспитатель и помощник убирают игрушки, и раздают ведёрки, игрушечные посуду: кастрюльки, кружечки и ложки).

Ну что, идём дальше играть, посмотрим, как наша водичка умеет гулять. Будем мы водичку переливать. Берём ложечки, черпаем водичку и выливаем в кружечки или кастрюльки. «Вот как мы умеем водичкою играть. Из тазика в кастрюльки ложкой наливать». (Дети переливают воду из ёмкости в ёмкость. Воспитатели и помощник следят за деятельностью детей. Обратить внимание детей на пролитую воду).

«После игр с водой остались лужи! Нам скорей помощник нужен».

Что же нужно взять, как водичку нам убрать? А вот чем – губкой!

«Губку с вами мы возьмём, лужи ею промокнем, водичку быстро уберём!»

(Показываю, как нужно положить губку на мокрое место и отжать её в ёмкость).

«Вот какие молодцы, водичку пролитую собрали и порядок навели».

Ребятки, а капелька нам еще, что-то хочет показать, пойдёмте, посмотрим, «Как распускается цветок».

(Подготовить заранее из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками, закрученными к центру.) Опускаем цветы в воду, и смотрим, что же происходит… (бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее). Смотрите, ребятки, цветочки напились водички и раскрылись! Красота, какая!

Ребятки, вы такие сегодня молодцы, и капелька вам приготовила подарок (2 воспитатель вносит шарики – капельки). Посмотрите, это маленькие капельки, она их дарит вам (раздаём шарики каждому ребёнку). Вот и всё, давайте скажем «Капельке» и всем нашим гостям «спасибо». И нам пора попрощаться с ними. Что нужно сказать? «До свидания! Пока!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию детей в первой группе раннего возраста «Капелька» в гостях у детей»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию детей в первой группе раннего возраста «Капелька» в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 792025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД