Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Зайкин огород»

Ирина Пронина
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Зайкин огород»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник,круг) ,названии основных цветов (красный, синий, желтый); формировать умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами:» равные по ширине», «шире», «уже»; воспитывать у детей желание помогать другому, уступать товарищу, здороваться с персонажем занятия и прощаться.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы „Зайкин огород“» размещена в разделах

Планируемые результаты: закреплять знания о геометрических фигурах:(цвет, форма, умение сравнивать предметы по ширине и длине.

Целевые ориентиры: учить детей проявлять любознательность, интересоваться причинно – следственными связями, принимать собственное решение опираясь на свои знания и умения.

Материалы и оборудование: игрушки (заяц и лягушонок, геометрические фигуры (треугольник, квадрат и круг), мостики из картона (широкий и узкий), воздушные шары, фонограмма песни С. Михалкова “ Мы едем, едем, едем. ”; полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета и картинки с изображением овощей (морковки и капусты)

Образовательная деятельность.

-Ребята, рано утром, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса. воспитатель читает письмо).

В письме заяц приглашает детей к себе в гости. (дети соглашаются)

-А как вы думаете, как мы будем добираться до леса? (ответы детей)

-Я предлагаю вам сесть на автобус и поехать в гости к зайцу.

Согласны? Чтобы сесть на автобус нужны билеты. Я раздам вам билеты, а вы найдете свое место в автобусе.

(Дети по билетам, находят свои места, на билетах геометрические фигуры и на стульчиках тоже)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая на билете фигура и какого цвета. (собирает билеты)

- А теперь поехали.

Звучит песня: «Мы едем, едем, едем в далекие края.»

-Вот мы и приехали

(дети подходят к ковру, на котором стоит фланелеграф, пенек, на пеньке сидит лягушка).

-Ребята посмотрите кто это сидит на пеньке? (лягушка)

Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

Лягушонок здоровается с детьми и интересуется куда они идут.

-Лягушонок, а ты не подскажешь нам где живет заяц?

-Я подскажу вам, только и вы мне помогите.

Были у меня бусы, вот такие (показывает на фланелеграфе)

На фланелеграфе расположены: красный треугольник, желтый круг, синий квадрат. Но я их нечаянно рассыпал помогите мне их собрать.

-Ребята, давайте поможем зайцу собрать бусы. (перед фланелеграфом на ковре рассыпаны фигуры, дети берут фигуры по цвету и выкладывают на фланелеграфе по образцу)

Лягушонок. -Спасибо вам ребята за бусы, я провожу вас к зайцу, а чтобы идти нам было не скучно, давайте выполним со мной упражнение:

Лягушонок все по лужам

Шлеп – шлеп- шлеп!

А ребята по дорожке

Топ—топ-топ!

Рядом весело идут

Вместе песенку поют

Ква – ква –ква!

Дети подходят к столу, за которым сидит заяц.

-Ребята, вот мы и пришли в гости к зайцу (дети здороваются с зайцем)

Зайчик почему ты такой грустный?

-Решил я на огороде посадить капусту и морковку. Морковь на узкой грядке, а капусту на широкой. в огород и не знаю, что где сажать помогите мне пожалуйста.

Заяц сидит за столом на столе у зайца лежат широкая и узкая полоски (грядки)

Воспитатель: Одна грядка какого цвета? (коричневая)

A другая? (желтая)

Как вы думаете, по ширине полоски одинаковые?

Как узнать какая грядка шире, какая уже? (ответы детей)

Я покажу вам, как определить. (воспитатель накладывает желтую полоску на коричневую)

Что же мы видим? (коричневая полоска шире так как её видно из под желтой) А сейчас давайте сядем за столы и поможем посадить зайчику морковку и капусту

Капусту будем сажать на какую грядку? (широкую)

А морковку? (узкую)

(дети берут полоски и выкладывают морковь и капусту)

На какой грядке растет морковь? (узкой)

A капуста? (на широкой)

Заяц: Спасибо вам ребята за помощь.

Вы помогли мне, а я приготовил для вас сюрприз.

(дети подходят вместе с зайцем к речке)

Ребята вот течет речка, а через реку перекинулись два моста (один- широкий, другой- узкий. (разные по цвету)

Один мостик какой? (широкий) А другой? (узкий)

Найти сюрприз вы сможете если пройдёте через реку по широкому мосту.

Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают воздушные шарики, обратно дети возвращаются по узкому мосту.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем зайчику: «до свидания, приходи к нам в гости»

Дети прощаются с зайцем, садятся на автобус

Поют: «Мы едем, едем, едем.» (фонограмма)

-Ребята вот мы и приехали в детский сад.

Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «Посадка семян гороха» Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землей, полить).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Георгиевская ленточка» для детей второй младшей группы Образовательная область: познавательное развитие Вид: интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Улитка — длинные рожки» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Заюшкин огород» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!» Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица. Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Зайкин огород»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 16:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД