Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы дошкольного возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»

Амплеева Рахиля
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы дошкольного возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: развитие речи у детей через устное народное творчество.

Задачи:

Обучающие

- уточнить характерные признаки внешности гусей: красные лапки, клюв, длинная шея, крылья;

- закрепить у детей фольклорный текст, содержащий не только познавательную информацию, но и элементы частушечности и балагурства.

- закрепить умение подражать голосам птиц;

- активизировать речь детей, обогатить их словарный запас словами: «белый», «серый».

Развивающие

- развивать слуховое внимание;

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы дошкольного возраста „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах

- способствовать развитию музыкального слуха;

- развивать мелкую моторику рук и творческую активность;

- развивать двигательную активность в процессе подвижной игры;

Воспитательные

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к домашней птице и желание заботиться о них;

- вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах (ложки)

Предварительная работа.

Рассматривание картинок из серии «Домашние птицы»; знакомство с игрушкой гуся, строение его тела; рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зеленую травку; народные игры про гусей.

Обеспечение

(предметы для панорамы) зеленая ткань, голубой лоскуток, домик, две фигурки гусей: белый и серый; четыре красные лапки - напальчника надевающие на указательный и средний пальцы рук; головной платок (для исполнения воспитателем роли бабушки, деревянные расписные ложки по паре для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационная часть

Мы пришли в детский сад (имитируют ходьбу)

Тёма и Андрюша рад,

И конечно все ребята (хлопают в ладоши)

Нашей встрече очень рады.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики мы с вами поиграем. Я буду исполнять роль бабушки-бабуси (покрывает голову платком).

Похожа на бабусю? (Хоровой ответ)

Воспитатель: Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья и кричат они Га! Га!. Отгадайте кто это?

Дети: Гуси.

Воспитатель: Правильно, отгадали это гуси.

Сейчас я позову гусей теги, теги, теги – так ребята манят, зовут гусей. Давайте позовем их вместе.

Теги, теги, теги. (Хоровой ответ)

(Незаметно воспитатель под столом надевает гусей на кисти рук, на пальцы красные напальчники)

Вот и они! (Воспитатель изображает как бы входящих гусей)

Познакомьтесь с моими друзьями. Один серый, другой белый.

- Этот гусь серый.

- Каким цветом этот гусь (Хоровой ответ)

- А этот гусь белый.

- Каким цветом этот гусь (Хоровой ответ)

Гусь – это большая птица у него длинная шея.

Какая шея? (Индивидуальный ответ)

Красный клюв, красные лапки.

Какой клюв? Какие лапки? (Индивидуальный ответ)

Как они кричат? (Хоровой ответ)

У гусей есть крылышки? (Хоровой ответ)

Что есть у гусей? (Индивидуальный ответ)

Молодцы детки, а теперь послушайте, я спою вам очень интересную песенку.

(Воспитатель поет потешку, инсценируя каждый куплет, подчеркивая голосом слова: «Один серый – другой белый» и обыгрывая все коллизии развертывающегося сюжета потешки.)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый, два веселых гуся,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый

Прятались в канавки.

Вот кричит бабуся :

«Ой, пропали гуси»

Один серый, другой белый

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

Вам понравилась песенка про гусей? (Индивидуальные ответы)

(Фигурки гусей укрепляются у домика)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам спеть и сыграть на красивых деревянных ложках. (Дети поют вместе с воспитателем и отбивают ритм знакомой мелодии.)

За хорошее исполнение песни, гуси хотят поиграть с вами в игру «Гуси»

Но сначала вы должны стать моими друзьями – гусями. Закружились, завертелись и в гусей мы превратились.

(Дети кружатся вокруг себя)

Воспитатель:

Маленькие гуси вышли погулять

На лесной лужайке петь и танцевать.

Воспитатель: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Воспитатель: Летите ко мне!

(Дети-гуси летят к воспитателю размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»)

Воспитатель: «Кш! Бегите на лужайку!» Гуси убегают на свое место

(По желанию игру можно повторить)

Воспитатель хвалит детей и предлагает превратиться опять в ребят.

Воспитатель:

Закружились, завертелись и в ребят мы превратились.

Рефлексия.

- Ребята, кто убежал от бабушки?

- Что гуси сделали неправильно?

- Можно прятаться от взрослых?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Жили у бабуси два веселых гуся» "Жили у бабуси два веселых гуся" Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: «Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Автор :Лихманова Татьяна Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 189» г. о. Самара Тема «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Интеграция.

Конспект занятия по изодеятельности «Два веселых гуся» для второй младшей группы Тема: «Два весёлых гуся» (рисование ладошкой) Цель: знакомство с техникой печатания ладошкой; Задачи: учить дополнять изображение детали.

Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» Файл "/uploadЦель: Познакомить с техникой печатания ладошкамиЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы дошкольного возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД