Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы дошкольного возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»

Амплеева Рахиля
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы дошкольного возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: развитие речи у детей через устное народное творчество.

Задачи:

Обучающие

- уточнить характерные признаки внешности гусей: красные лапки, клюв, длинная шея, крылья;

- закрепить у детей фольклорный текст, содержащий не только познавательную информацию, но и элементы частушечности и балагурства.

- закрепить умение подражать голосам птиц;

- активизировать речь детей,обогатить их словарный запас словами: «белый», «серый».

Развивающие

- развивать слуховое внимание;

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- способствовать развитию музыкального слуха;

- развивать мелкую моторику рук и творческую активность;

- развивать двигательную активность в процессе подвижной игры;

Воспитательные

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к домашней птице и желание заботиться о них;

- вызвать интерес к игре на музыкальных инструментах (ложки)

Предварительная работа.

Рассматривание картинок из серии «Домашние птицы»; знакомство с игрушкой гуся, строение его тела; рассматривание иллюстраций в книгах с домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющими зеленую травку; народные игры про гусей.

Обеспечение

(предметы для панорамы) зеленая ткань, голубой лоскуток, домик,две фигурки гусей: белый и серый; четыре красные лапки - напальчника надевающие на указательный и средний пальцы рук; головной платок (для исполнения воспитателем роли бабушки, деревянные расписные ложки по паре для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационная часть

Мы пришли в детский сад (имитируют ходьбу)

Тёма и Андрюша рад,

И конечно все ребята (хлопают в ладоши)

Нашей встрече очень рады.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики мы с вами поиграем. Я буду исполнять роль бабушки-бабуси (покрывает голову платком).

Похожа на бабусю? (Хоровой ответ)

Воспитатель: Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья и кричат они Га! Га!. Отгадайте кто это?

Дети: Гуси.

Воспитатель: Правильно, отгадали это гуси.

Сейчас я позову гусей теги, теги, теги – так ребята манят, зовут гусей. Давайте позовем их вместе.

Теги, теги, теги. (Хоровой ответ)

(Незаметно воспитатель под столом надевает гусей на кисти рук, на пальцы красные напальчники)

Вот и они! (Воспитатель изображает как бы входящих гусей)

Познакомьтесь с моими друзьями. Один серый, другой белый.

- Этот гусь серый.

- Каким цветом этот гусь (Хоровой ответ)

- А этот гусь белый.

- Каким цветом этот гусь (Хоровой ответ)

Гусь – это большая птица у него длинная шея.

Какая шея? (Индивидуальный ответ)

Красный клюв, красные лапки.

Какой клюв? Какие лапки? (Индивидуальный ответ)

Как они кричат? (Хоровой ответ)

У гусей есть крылышки? (Хоровой ответ)

Что есть у гусей? (Индивидуальный ответ)

Молодцы детки, а теперь послушайте, я спою вам очень интересную песенку.

(Воспитатель поет потешку, инсценируя каждый куплет,подчеркивая голосом слова: «Один серый – другой белый» и обыгрывая все коллизии развертывающегося сюжета потешки.)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый, два веселых гуся,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый

Прятались в канавки.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси»

Один серый, другой белый

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

Вам понравилась песенка про гусей? (Индивидуальные ответы)

(Фигурки гусей укрепляются у домика)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам спеть и сыграть на красивых деревянных ложках. (Дети поют вместе с воспитателем и отбивают ритм знакомой мелодии.)

За хорошее исполнение песни, гуси хотят поиграть с вами в игру «Гуси»

Но сначала вы должны стать моими друзьями – гусями. Закружились, завертелись и в гусей мы превратились.

(Дети кружатся вокруг себя)

Воспитатель:

Маленькие гуси вышли погулять

На лесной лужайке петь и танцевать.

Воспитатель: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Воспитатель: Летите ко мне!

(Дети-гуси летят к воспитателю размахивая крыльями,шипя: «Ш-ш-ш»)

Воспитатель: «Кш! Бегите на лужайку!» Гуси убегают на свое место

(По желанию игру можно повторить)

Воспитатель хвалит детей и предлагает превратиться опять в ребят.

Воспитатель:

Закружились, завертелись и в ребят мы превратились.

Рефлексия.

- Ребята, кто убежал от бабушки?

- Что гуси сделали неправильно?

- Можно прятаться от взрослых?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Жили у бабуси два веселых гуся» "Жили у бабуси два веселых гуся" Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: «Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Автор :Лихманова Татьяна Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 189» г. о. Самара Тема «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Интеграция.

Конспект занятия по изодеятельности «Два веселых гуся» для второй младшей группы Тема: «Два весёлых гуся» (рисование ладошкой) Цель: знакомство с техникой печатания ладошкой; Задачи: учить дополнять изображение детали.

Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» Файл "/uploadЦель: Познакомить с техникой печатания ладошкамиЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы дошкольного возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки