Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Прохорова Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)» размещена в разделах

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать умение создавать произведения в аппликации.

Воспитывать интерес к аппликации.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о семье, о членах семьи; чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Организационный момент.

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь, ребята, садитесь, на ковер, устраивайтесь поудобнее

Основная часть

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Ребята, а теперь садитесь на свои места

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзинках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как люди должны жить в семье

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу -

ходит в магазин за покупками –

учит уроки -

готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

чинит сломаные вещи-

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилось удивительное дерево -яблонька из сказки, но художник что-то забыл нарисовать на нём. Как вы думаете, что?

Воспитатель: Поможете мне исправить это?

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. У меня в руках красивая корзинка. А в корзинке что-то есть, как вы думаете что это?

Воспитатель: Правильно ребята, наши яблочки не простые, они с сюрпризом. На каждом яблочке фотографии лиц наших ребятишек. Каждый из вас достаёт из корзинки яблочко со своей фотографией намазываем обратную сторону яблока клеем, затем подходим к дереву, находим место своему яблочку и приклеиваем.

Посмотрите, какая замечательная яблонька у нас получилась.

Заключительная часть

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Все молодцы! Дети входят в группу.

Дети подходят к воспитателю и образуют круг

Берутся за руки

Улыбаются друг другу

Дети садятся на ковер

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Дети: семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Дети внимательно слушают воспитателя, подбирают ласковые слова

Дети садятся за столы, на свои места

Дети внимательно слушают, и подбирают символы для предложенной воспитателем ситуации

Дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю

Хлопают в ладоши

Шагают на месте

Прыгают на месте

Шагают на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны туловища

Повороты туловища влево-вправо

Хлопают в ладоши

Дети садятся за столы

Дети выполняют задание

Дети: Что на картинке нарисована семья

Ответы детей

Ответы детей : дружно, должны заботиться друг о друге

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети: Яблочки

Дети проходят к столам

Дети: Яблочки.

Коллективная продуктивная деятельность детей

Ответы детей

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Матушка печка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №123 - «Планета детства» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лесная сказка» Конспект непосредственной организованной.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «На день рождения» для детей среднего дошкольного возраста Образовательная деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «На день рождения». Цель: Выявить полученные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Опубликовано: 9 июля 2019 в 15:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД