Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Румянцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка №123 - «Планета детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в прошлое куклы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Путешествие в прошлое куклы»

Воспитатель: Румянцева Н. В.

г. Саратов

2018 г.

Цель расширение знаний об истории создании куклы.

Задачи:

Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение работать в коллективе.

Обучающие: Познакомить с разновидностями кукол разных времён;

дать представление о прошлом, настоящем и будущем.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, инициативность, общительность через создание игровых ситуаций.

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».

Предварительная работа: 1. Беседа о назначении и разнообразии игрушек.

2. Составление рассказов «Моя любимая кукла»

3. Лепка, рисование, аппликация по теме «Моя любимая игрушка»

4. Сюжетно – ролевая игра «Дом».

Оборудование: Экран, проектор, мольберт, слайды с изображением разных эпох, куклы разных эпох, ткань, камушки, палочки, бумага, брусочки, платочки, юбочки, пластилин.

Ход НОД:

Вводно – организационный этап:

Воспитатель сообщает детям, что хотела бы пригласить их в путешествие в страну Кукляндию.

Как вы думаете, почему она так называется?

А что такое кукла?

Есть ли у вас любимая кукла?

Чтобы попасть в страну кукол, нужно пройти карту времени

Дети входят в группу. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, поделимся с ними хорошим настроением.

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

Проходят садятся на подушки.

Воспитатель: посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла. А что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадку.

И рисую, и леплю –

Очень это я люблю.

А своей сестре Танюшке

Сам я делаю …

(Игрушки)

Восп: а какая игрушка вы угадаете с помощью вопросов, которые вы будите задавать мне по очереди.

Дети: игрушка меховая? (нет)

- Пластмассовая (да)

-на ней грузы можно перевозить? Нет

-в нее играют только малыши? Нет

-у нее ручка есть? нет

-какого она цвета? (розового)

-она похожа на человека? да

-это кукла? Да

-у нее светлые волосы? Да

Она в шляпке? нет

У нее длинные волосы? Да

У нее розовое платье? Да

Это наша кукла Жанна.

Восп: у Жанны есть любимая шкатулочка. (достает из коробки)

Давайте расскажем какая она?

Дети: маленькая, легкая, музыкальная.

Восп: у Жанны есть настольная лампа (достает из коробки)

Расскажите какая она?

Дети: Стеклянная, теплая, железная.

Восп: все ваши слова я внесла в компьютер, давайте пофантазируем и представим, может ли кукла иметь названные свойства этих предметов. И поиграем в игру «Хорошо – плохо»

(дети проходят и садятся на стульчики)

1. Слайд. «Таблица со словами признаков шкатулки, лампы»

Восп: может быть кукла маленькой (да)

Восп: Что хорошего в маленькой кукле?

Дети: она легкая, мало места занимает, ее можно с собой взять в путешествие, положить в карман, меньше ткани надо для платья, много одежды для нее можно сшить…

Восп: Что плохого в маленькой кукле?

Дети : ее можно потерять, труднее починить…

Восп: а легкой кукла может быть? (да)

Восп: из какого материала можно сделать такую куклу? (из ткани, картона, бумаги)

Восп: Что хорошего в легкой кукле?

Дети: не устанут руки, легко катать в коляске.

Восп: Что плохого в легкой кукле?

Дети: может унести сильный ветер, …

Восп: а кукла музыкальной может быть? (да)

Какую куклу называют музыкальной? (которая поет песни)

Восп: Что хорошего, что кукла музыкальная?

Дети: с ней весело играть, можно много раз слушать песни.

Восп: Что плохого, что кукла музыкальная?

Дети: приходится часто менять батарейки, музыкальный аппарат может сломаться,

Восп: молодцы ребята, вы все правильно сказали. А сейчас давайте поразмышляем и скажем, может ли наша кукла иметь свойства лампочки –стеклянная? (да)

Восп: где можно встретить стеклянную куклу?

Дети: на Новогодней елке, статуэтка стеклянная…

Восп: Что хорошего, что кукла стеклянная?

Дети: на нее приятно смотреть, поднимает настроение, ей можно любоваться, можно увидеть как крепятся части тела.

Восп: Что плохого, что кукла стеклянная?

Дети: с ней нельзя играть она может разбиться и можно порезаться осколками…

Восп: а теплой кукла может быть? (да)

Когда она будет теплой?

Дети: ее можно прижать к себе и согреть, положить около батареи, помыть теплой водой…

Восп: это хорошо, что кукла теплая?

Дет: да, с ней приятно играть, не замерзнут руки.

Восп: а кукла может говорить? (да)

Наша кукла Жанна хочет нам что – то сказать: Давайте танцевать.

Физ. Минутка.

Восп: ребята, а хотите мы сейчас отправимся в виртуальное путешествие? (да)

А кто знает, что это такое? (это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места, города и страны)

Мы с вами отправимся в прошлое, и посмотрим какие куклы были раньше, давным – давно.

(Дети садятся на стулья)

2. Слайд. Таблица системного анализа.

Восп: из какого материала сделана наша кукла? (пластмассы)

Какие части тела есть у куклы? (туловище; голова, на голове глаза и ресницы, брови, нос, рот, уши; волосы; две руки; 2ноги)

Восп: как вы думаете, до пластмассовой куклы из какого материала делали куклы? (из дерева, глины, ткани, соломы)

Восп: кто знает, как делали игрушки из глины? (замачивали глину, лепили куклу, она высыхала, обжигали в печи, раскрашивали красками)

Восп: как вы думаете в будущем, какие будут куклы? (кукла робот)

Восп: а сейчас мы с вами будем народными умельцами и сделаем куклы своими руками.

(дети проходят за стол)

Восп: молодцы ребята красивые куклы у вас получились. Давайте подарим их нашим гостям. (дарят)

Восп: что понравилось вам на занятии? О чем еще вы хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Изготовление куклы «Пеленашки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Изготовление куклы «Пеленашки». Цель: Воспитание уважения.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект на конкурс «Воспитатель года 2019» Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Тематическая подборка материала для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое планеты Земля» Тематическая подборка материала для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» Цели: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июня 2019 в 11:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД