Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по декоративному рисованию «Разделочная доска»

Галина Владимировна Долгова
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по декоративному рисованию «Разделочная доска»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Разделочная доска»

Программное содержание:

Образовательные : Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по декоративному рисованию „Разделочная доска“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное.

Оборудование и материалы: Презентация с изделиями народных промыслов, образцы работ, шаблон разделочных досок из бумаги.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети входят в группу здороваются с гостями

Меня зовут Галина Владимировна.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку.

Посмотрите на экран. Здесь собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение.

Ребята, кто догадался какая роспись?

Дети: Городецкая роспись. Воспитатель:Почему роспись называется городецкой

Дети: Потому, что мастера жили в городе Городец

Воспитатель:Какие предметы расписывают городецкой росписью?

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.

Воспитатель:Какой фон изделия?

Дети: Фон жёлтый – цвет дерева.

Воспитатель:Какие цвета используются в росписи?

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета. Как вы думаете как мастера получают краски розового и голубого цвета?

Воспитатель:Какие элементы росписи используют мастера?

Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами будем украшать разделочную доску элементами городецкой росписи. Но сначала вспомним этапы выполнения росписи. Предлагаю вам сесть на подушечки.

1 этап

Воспитатель: Ребята с чего начнем роспись?

Дети: рисования цветовых пятен : в середине — большое цветовое пятно - это ромашка - розового цвета, а по бокам цветовые пятна поменьше это бутоны голубого цвета и листья методом примакивания кисточки.

2 этап

Воспитатель: Дальше превращаем большое цветовое пятно в ромашку. Для этого рисуем маленький круг в середине - получилась у нас ромашка. А на голубых бутонах рисуем, маленький синий круг,а по середине проводимсиние дуги слева на право кончиком кисти.

3 этап

Воспитатель: А, что будем делать дальше?

Дети: Наносим оживку краской белого цвета. (Дуги,точки, мазки).«Оживку» рисуемна ромашке, на бутонах, листьях и на птице. После неё весь рисунок словно оживает.

Вот такая красивая разделочная доска получается.

Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы стать городецкими мастерами?

Ответы детей :…

Но перед такой важной работой нужно размяться.

Физкультурная минутка

Есть у нас игра такая — хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой - левую ладошку мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки - хлоп, хлоп,

По коленкам - шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай.

Можно хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой

И погладим мы себя

Вот,какая красота.

Воспитатель:Но вот, теперь пора в мастерскую.

Воспитатель: Ребята с чего мы начнем расписывать доску.

С цветовых пятен

Листьев

А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится

Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)

Дети рисуют

Рефлексия.

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Какой росписью мы расписывали?

Дети: «Городецкой»

Воспитатель: Кому какая разделочная доска понравилась и почему?

Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Ох, и хороши получились наши работы. Вы сегодня молодцы. Хорошо постарались. За это я вас угощаю сладостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписиКонспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписи Цель: учить детей выполнению росписи городецких цветов. Задачи: развивать чувство композиции и цвета; воспитывать интерес и уважение к народному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украшение свитера»Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украшение свитера» Возрастная группа: средняя. Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» образовательная область: «Художественное.

Мастер-класс по декоративному рисованию «Городецкая доска» с детьми старшей группыМастер-класс по декоративному рисованию «Городецкая доска» с детьми старшей группы Цель: учить детей старшей группы украшать форму доски городецким узором. Задачи: - познакомить детей с элементами городецкой росписи,.

Мастер-класс по декоративному рисованию «Городецкая доска». Старшая группаМастер-класс по декоративному рисованию «Городецкая доска». Старшая группа Мастер-класс по декоративному рисованию «Городецкая доска». Старшая группа. Материалы для работы: бумага для черчения А4, трафарет доски,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по декоративному рисованию «Разделочная доска»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 17:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет по декоративному рисованию «Разделочная доска»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Долгова (УИ 184648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД