Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математических чудес»

Ирина Михалюта
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математических чудес»

1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2. Закрепить счёт до 10 и обратно.

3. Учить проводить плавные линии от точки к точки, чтобы получился рисунок.

4. Закрепить цвета радуги.

5. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал : Блоки Дьеныша, музыкальные инструменты, мяч, микрофон, проектор, ноутбук, обручи, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Корабль».

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну математических чудес“» размещена в разделах

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, фломастеры.

Предшествующая работа: Изучение темы «Водный транспорт», изготовление атрибутов к сюжетной игре «Корабль» и строительство корабля из стульчиков.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из с далекой прекрасной и волшебной страны «Математика». А написал письмо правитель этой страны - Царь Ноль. (Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо)

Слайд №1. Страна «Математика» на фоне музыки

(Воспитатель обращает внимание детей на слайд)

Воспитатель: Ребята, эта страна состоит из небольших удивительных островов. Слайд № 2 с картой страны «Математика».

На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники

Слайд № 3. Дети рассматривают и считают волшебников.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)

Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

- Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну, что нам необходимо?

Правильно! Выбрать капитана.

(По считалке выбирают капитана, вспоминаем правила поведения на корабле)

Воспитатель: Ребята, проходите на наш корабль «Дружба» и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас!

(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)

- А вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка». Слайд № 4.

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Они собирали самоцветы в свой волшебный сундук, но не как не могут их сосчитать. Давайте поможем волшебникам!

Задание «Угадай числа» Слайд № 5 с анимацией цифр

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234? 678910

1234567? 910

10987?5432?

1098?654?21

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.

Звучит легкая музыка. На корабле дети исполняют физминутку «Ванное море».

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит капитана посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько глаз у совы?

• Сколько огней у светофора?

• Сколько цветов у радуги?

• Сколько времён года?

• Сколько ушей у двух зайцев?

• Сколько лап у медведя?

• Сколько хвостов у трех котов?

• Кто сидит справа от тебя?

• Кто сидит сзади?

Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»

Слайд № 6 с островом

На этом острове живут геометрические фигуры. Волшебники просят вас помочь заселить их в домики. Поможем?

Игра с блоками Дьеныша «Чей домик»

(Воспитатель кладет на коврик 2 обруча так, что образуются три части).

- Красные фигуры захотели жить в оранжевом доме (дети заселяют фигуры).

- Круглые сказали, а мы будем жить в зелёном доме.

- А кому-то повезло. Они будут жить и в оранжевом, и зелёном доме (красные, круглые).

- Каким фигурам домов не хватило, они будут жить на улице? Какие фигуры у нас самые хитрые?

Воспитатель: Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. На листок надо выложить предметы геометрической фигурой, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик, колесо).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур? Молодцы!

Волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.

• из 5 счётных палочек составьте два равных треугольника.

• 2 равных квадрата из семи палочек.

• 3 равных треугольника из семи палочек.

Ребята, а кто сможет составить треугольник из 1 счётной палочки? Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

Отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка»

Слайд № 7 с островом.

Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг (воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть,

Но пора, же начинать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

- Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

- Вот он, какой этот остров «Узнавай-ка».

Слайд № 8

Волшебники: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

- Давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули, в кулачок свернулись (свернули пальчики в кулачки)

1,2,3,4,5 – (разгибаем пальцы на одной руке под счёт)

Захотели поиграть, разбудили дом соседей (трём кулачёк другой руки)

6,7,8,9,10 – (разгибаем пальцы другой руки)

Веселятся все! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш - фиолетовым

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель проводит по мере необходимости индивидуальную работу

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга). Слайд № 9 (Радуга)

- Молодцы! Волшебники так торопились, что не успели дорисовать свои рисунки, а оставили только что? (Точки и цифры.) Они попросили им помочь соединить все точки с цифрами. (Дети обводят по точкам и получают рисунок «кораблик»).

Что хотел нарисовать волшебник? (корабль)

- Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Музыкальный».

Остров «Музыкальный» слайд № 10

- Как вы думаете, кто может жить на этом острове? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебники этого острова хотят поиграть с вами в музыкальную игру «Угадай на слух» Надо будет угадать, на каких музыкальных инструментах они играют, и сколько всего было звуков.

Педагог издает звуки (за ширмой) на разных инструментах (металлофон, бубен, барабан, молоток.)

Дети отвечают, какие инструменты и сколько раз звучал данный звук.

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывём обратно в детский сад.

Слайд № 11. Фотография детского сада.

Дети садятся в корабль и исполняют под фонограмму детскую песню

«Дружба крепкая».

На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

- Где вы были?

- Кто живет в математической стране?

- Какие острова вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас

сфотографирую!

Воспитатель: Ну что же, ребята, с заданиями вы справились, вас ждёт долгожданный сюрприз от волшебников математической страны.

Стук в дверь. Воспитатель берёт посылку от правителя математической страны и угощает детей подарками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математических чудес» 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. 2. Закрепить счёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математических чудес»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 06:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД