Анна Аракелян
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 149» г. о. Самара
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме
«Подарок маме»
(Мастер-класс по изготовлению фоторамок с детьми
подготовительной группы)
Воспитатель: Аракелян А. В.
г. Самара, 2021
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительного возраста по теме
«Подарок маме»
(Мастер-класс по изготовлению фоторамок)
Образовательная область : Художественное творчество. Мастер-класс по изготовлению фоторамок.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тип: Интегрированный
Возраст детей : 6-7 лет
Форма организованной деятельности (познавательный, продуктивный мастер-класс)
Цель - формирование у детей представление о профессии декоратора.
Задачи:
Обучающие:- дать понятие о профессии декоратор, о значимости и уникальности этой профессии;
Развивающие: - развивать фантазию и воображение при оформлении рамки и аккуратность при работе с клеем;
Воспитательные: - воспитывать желание радовать своих ближних.
Для оформления фоторамки понадобились:
- пуговицы разных размеров и цветов;
- бусы разных размеров и цветов;
- помпоны разных размеров и цветов;
- декоративные элементы разных размеров и цветов;
- наклейки; влажные салфетки;
- клей карандаш;
- фоторамки из картона;
- белый картон;
- поздравительные открытки;
- клеенка;
- фотографии с иллюстрациями работ;
1. Беседа.
Ребята, а я узнала, что очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник «День матери»! Что же делать? Как можно порадовать своих мам?
Обычно на праздники получают подарки. А ваши мамы останутся без подарков. У вас есть идеи, как можно их порадовать? (дать детям понять, что подарок можно сделать самим.) А я знаю, что можно им подарить. Но сперва хочется узнать, а у вас много дома фотографий? (да). А где они хранятся? (в альбоме). А как часто вы их рассматриваете? Только когда достаете альбом, не каждый день. А что сделать, чтобы фотографию было видно всегда? (в рамку).
А у вас дома есть рамки? Что же делать?
Я вам предлагаю сделать эту рамку самим, и украсить её так, как украсил бы её декоратор. А вы знаете, кто такой декоратор? (ответы детей).
Декоратор — это такая профессия. Декор обозначает украшение, а декоратор - человек, который украшает что-либо. Это могут быть предметы, которые есть в вашей комнате - баночки для карандашей, двери в вашей комнате, зеркала и все что угодно.
Работа декоратора делать жизнь людей красивой. Люди окружают себя красотой дома, красивыми вещами.
Посмотрите, как можно украсить фоторамку своими руками. (показ фоторамок). Назовите, чем её украшали? (ответы детей). А вы хотели бы такую рамку подарить своей маме на праздник? (да)
2 Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Пять воробьёв» сидя на стульях.
«Пять воробьёв»
Пять воробьёв на заборе сидели, Показать пять пальцев,
Один улетел, а другие запели. а затем загибать их по одному
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, а четверо осталось.
Сидели вчетвером и немного устали,
Один улетел, а трое остались.
Сидели втроём и немного устали,
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и снова скучали
Один улетел и остался один.
Один посидел, да и взял, улетел.
Давайте представим, что мы с вами декораторы, и находимся в мастерской. Посмотрите ещё раз на фоторамку. Крупные детали нужно поместить по углам, а мелкие между углами и по серединке. Перечислите крупные детали, а теперь мелкие. (ответы детей).
На столе перед каждым ребенком лежат картонные рамки, ваша задача украсить рамку так, как вам нравиться. Возьмите детали, и просто положите, пока приклеивать не будем. (дети выполняют работу). А теперь вы берете по одной детали, и приклеивайте клеем карандашом, помещая деталь на дощечку. Лишний клей убираем салфеткой. (дети выполняют работу).
3 Рефлексия.
- Чем вы сегодня занимались? (делали маме подарок, украшали рамку)
- Кем вы сегодня были? (декораторами)
- А в чем заключается работа декоратора? (украшает предметы быта)
- Вам понравилось быть декоратором? (да)
- Как вы думаете, вашей маме понравится такая рамка для фотографии? (да)
- Конечно, понравится, ведь её сделали своими руками. Спасибо вам за работу, у вас получились очень красиво. Радуйте своих мамочек.