Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для среднего возраста «Петрушкин оркестр»

Олеся Смирнова
Конспект образовательной деятельности для среднего возраста «Петрушкин оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 города Тюмени

Конспект образовательной деятельности

"Петрушкин оркестр"

Смирнова Олеся Николаевна

МАДОУ д/с №176 города Тюмени

Музыкальный руководитель

"Петрушкин оркестр"

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы детского сада

Публикация «Конспект образовательной деятельности для среднего возраста „Петрушкин оркестр“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) Продолжать совершенствовать речь, как средство общения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

2) Воспитывать эмоциональную отзывчивость

3) Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

4) Упражнять в коллективном музицировании

5) Продолжать формирование навыков элементарной игры на музыкальных инструментах

6) Побуждать к самостоятельным импровизациям на музыкальном инструменте

7) Продолжать приобщение к музыкальному искусству

Подготовительная работа:

- Познакомить с детскими музыкальными инструментами: маракас, деревянные ложки, бубенчик

- Познакомить с различными приемами звукоизвлечения

- Дать представление о таких понятиях, как "музыкант", "оркестр", "дирижер"

- Познакомить с игрой "Ритмическое эхо"

- Познакомить с игрой "Дирижер"

Музыкальный руководитель в костюме Петрушки за ширмой управляет куклой би-ба-бо Петрушка.

Звучит русская народная мелодия – дети входят в зал.

Петрушка – (грустно) Здравствуйте, ребята… Как хорошо, что вы пришли. Мне сегодня так грустно, что я сижу здесь и болтаю ногой… А что вы делаете, когда вам грустно?

• Размышления детей

Речевое упражнение «Ассоциация по контрасту» :

Петрушка – Я - игрушка, а вы?

• Рассуждения детей

Петрушка – Я маленький, а вы?

• Рассуждения детей

Петрушка – Вот я грустный, а вы?

• Рассуждения детей

Петрушка – Вот я и грущу! Мне бы стать настоящим, таким, как вы! Я бы стал очень веселым! Но как же это сделать? Ребята, как мне стать большим?

• Рассуждения детей

Петрушка - А, может, вы сыграете мне на музыкальных инструментах так задорно, чтоб я от смеха подрос, а?

• Дети размышляют

Петрушка - Ой, кто-то из вас сейчас хлопнул в ладоши, и я почувствовал, что чуть-чуть подрос! Хлопните-ка еще разок! А ну-ка, топните! Еще разок! Ой, чувствую, что расту, только очень медленно! Давайте-ка поиграем! Повторяйте!

Музицирование "звучащими" жестами:

Ручками похлопаем, хлоп, хлоп, хлоп,

Ножками потопаем, топ, топ, топ,

Шлепнем по коленочкам, шлеп, шлеп, шлеп

Прыгнем, словно белочки, оп, оп, оп!

Петрушка напевает стишок на импровизированный мотив в первый раз медленно, дети повторяют, выполняя движения по тексту. Затем, вместе с детьми два раза повторяет, ускоряя темп.

Петрушка – (исчезая за ширмой) – Ой, расту, расту!

Петрушка – (появляется музыкальный руководитель, выходит из-за ширмы) – Ой, ой, ой! Ребята, смотрите, я вырос! Что же вы такое сделали?

• Рефлексия от детей

Петрушка – Спасибо вам, ребята! Вы замечательные! Теперь я настоящий и большой! Но я же не просто так стал большим! У меня есть мечта – сыграть с настоящим оркестром! Ребята, что нужно сделать, чтобы получился оркестр?

• Рассуждения детей

Петрушка – Где же нам взять для оркестра инструменты? Нашли? Несите! Ой, какие интересные! Я и не знаю, как с ними обращаться, опять не до веселья! Расскажите мне сами о них. Разбирайте скорей и садитесь на ковер так, чтобы получилось солнышко. На что еще похоже солнышко?

• Предположения детей

Петрушка – Вот теперь мы с вами превратились в музыкантов! Что мы для этого сделали?

• Рассуждения детей

Упражнение «Тембровая и ритмическая импровизация» :

Петрушка – (Показывает деревянную коробочку и тон-блок) – Ребята, у кого такой инструмент? Как же на нем играть? На что похоже звучание этого инструмента?

Демонстрация игры на инструменте

Петрушка – Превосходно! Мне очень нравится! А вот этим (показывает на ложки) – кашу едят! Правильно?

• Рассуждения детей

Петрушка – Я так и думал! Как же тогда на них играют? Сыграйте так, как будто вы убегаете от кого-то! Как в догонялках!

• Демонстрация игры на инструменте

Петрушка - Ух ты! Как же играть на этих инструментах? ( Показывает два вида бубенчиков: на ручке и в виде браслета)

• Демонстрация игры на инструменте, рассуждения детей о различии во внешнем виде одного и того же инструмента

Петрушка – Ой, как интересно! Сыграйте очень громко. А теперь тихо-тихо. А теперь очень весело!

• Рассуждения детей и демонстрация импровизаций

Петрушка – Стало уже намного веселее! Давайте мы отправимся гулять и друг друга забавлять! Будем кого то из вас по имени называть, вот я и познакомлюсь с вами! А почему мы с вами называемся музыкантами сейчас?

• Рефлексия от детей

Игра «Ритмическое эхо» :

Петрушка – (напевает под русскую народную мелодию)

Мы отправимся гулять

И друг друга забавлять

А когда скажу я «Стоп!»

Позовем тебя, дружок!

Под музыку дети свободно гуляют по залу, на команде «Стоп!» – повторяют за Петрушкой на музыкальных инструментах ритмические фразы – имя того, на кого указал Петрушка. Каждый раз, называя кого-то по имени ударяем в инструменты столько раз, сколько слогов в имени, а голос каждый раз изменяем, подражая животным или меняя настроение.

Петрушка – Как дружно и весело мы сейчас играли на музыкальных инструментах, прямо как настоящий Ор! Ой забыл…ор, не помню, помогите, ребята! Не помню, как надо назвать нас всех музыкантов?

• Предположения детей

Петрушка – Как -как – Оркестр? Точно! Вы меня удивляете своими знаниями! Ребята, а вот мне говорили, что в оркестре должен быть дирижер! Иди, говорят, и научись дирижировать! А кто же это - дирижер?

• Рассуждения детей

Петрушка –У меня есть один дружок – вот он-то и есть дирижер! Смотрите! (берет игрушку) Его зовут Тимоша! Когда он пляшет – все инструменты играют, а когда прячется – затихают. Поиграем с Тимошей?

Игра-импровизация «Дирижер» :

В руках у музыкального руководителя – кукла-дирижер. Кукла прячется – инструменты не играют. Затем ведущий начинает манипулировать ею («дирижер» выглядывает, прячется; быстро, резко, медленно и т. д., а дети, соответственно этим движениям, в свободной форме играют на музыкальных инструментах.

Петрушка – Как с вами интересно! Я так рад, что научился дирижировать и встретил вас – настоящих музыкантов! Давайте сыграем в оркестре! Я так давно мечтал о своем оркестре! Можно я буду дирижером! Вы мне поможете? Как же вы будете помогать дирижеру?

• Уточнение знаний детей о жестах дирижера

Петрушка – Вы такие умнички!

Дети исполняют оркестровую композицию под русскую народную мелодию

После исполнения – инструменты кладут на место.

Петрушка – Спасибо вам, ребята! Вы мне так помогли! У меня теперь замечательное настроение! А у вас какое настроение?

• Рассуждения детей

Петрушка – Я благодарю вас и дарю вам вот эти воздушные шарики!

Петрушка – Мне пора прощаться с вами!

Свободная беседа с Петрушкой. Рефлексия. Прощание.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для среднего возраста «Петрушкин оркестр»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 06:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для среднего возраста «Петрушкин оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Смирнова (УИ 152515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД