Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая подготовительная разновозрастная группа) (1 фото)

Альбина Мостовик
Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая подготовительная разновозрастная группа)

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая подготовительная разновозрастная группа).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое».

Цель:

Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дорогою Добра“ (старшая подготовительная разновозрастная группа)» размещена в разделах

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.

2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

3. Сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

4. Обогащать словарь детей

Развивающие:

1. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.

2. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

4. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

5. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о доброте.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

3. Воспитывать у детей нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).

Методы и приёмы:

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Наглядные: показ иллюстраций, использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

Словесные: беседа, проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, анализ занятия.

Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Предварительная работа:

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» С Маршак «Уроки вежливости». Настольно печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Драматизация сказки «Волшебный цветок». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре. Беседа о волонтерском движении, о его значении жизни людей.

Оборудование:

Конверт с письмом от Снежной Королевы с заданиями; «Оживим дерево»; коробочка с сюрпризом; картинки иллюстрации с хорошими, плохими поступками; предметы для рассматривания (цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер). Картинки изображающие различные настроения людей; солнце, тучи, ветер.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика».

Дети заходят в группу, останавливаются около стульчиков.

Воспитатель:

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

«Солнце красному – Привет!

Небу ясному – Привет!

Люди взрослые и малыши-

Вам привет от всей души!»

Основная часть занятия.

Воспитатель:

Присаживайтесь, дети, на стульчики.

Воспитатель:

какому человеку жить легче доброму или злому?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, доброму человеку жить намного легче. Но и к добрым людям иногда тоже приходит беда. И справиться сами они с ней не могут. Сегодня утром мне пришло послание от девочки Герды. Она просит вас о помощи. Послушайте.

Видеозапись

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Герда. Мы с моим братцем Каем катались на коньках. Вдруг все вокруг потемнело, прилетела Снежная королева и забрала Кая в свое Снежное королевство и вернет его, если я выполню все ее задания. Но одной мне не справится. Я не знаю, что мне делать, вы поможете мне найти моего любимого братца?».

Воспитатель:

Что же будем делать?

- Поможем Герде освободить братца Кая? (Ответы детей)

-А трудностей вы не боитесь? (Ответы детей)

Я отправила вам конверт с заданиями в детский сад, удачи вам, ваша Герда.

Стук в дверь, вносится конверт.

Воспитатель

: не будем терять время (достает с конверта первое задание)

1. Первое задание «Добрые поступки»

Воспитатель: чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия. Надо совершить добро с этими предметами.

Посмотрите на столе много разных предметов:(цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер). Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети отвечают. (Цветок полить или подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку или другу). Отлично, с первым заданием вы справились.

2. Второе задание «Настроение»

Воспитатель: Посмотрите и здесь напроказничала Снежная Королева! Испортила всем настроение. Обратите внимание на столе лежат картинки изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). Ну, вот ещё одно задание мы выполнили.

-Пойдёмте дальше, по дороге добра. Ребята нам нужно спешить, пока злая волшебница еще что-нибудь злое не придумала.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель:

3. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» (на экране картинка, где мальчик стреляет из рогатки, воспитатель предлагает подумать какой это поступок. А какой поступок может совершить мальчик, чтобы было всем хорошо, и герою и птице. На экране появляется правильный ответ).

Воспитатель предлагает разобрать каждый из предложенных поступков.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Вы очень добрые, вежливые и воспитанные. Не удалось Королеве зла запутать вас. Справились и с этим заданием.

4.«Печальное деревце»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Снежная Королева. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.

На подносе лежат снежинки, они волшебные, снежинку наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.

Грустный – весёлый

Злой – добрый

Порвать – заклеить

Сломать – починить

Обидеть – защитить

Грубый – ласковый

Огорчить – обрадовать

Невежливый – вежливый

Трусливый - храбрый

Поругать – похвалить

Неряшливый – аккуратный

Плохой – хороший

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что же произошло с деревом? (на нём появились снежинки)

- Почему оно улыбается? (мы заменили плохие слова добрыми)

-Какое сейчас настроение у деревца? (радостное, весёлое)

Воспитатель

: Мы справились с заданием. Ну, что ж дорога добра ждёт нас, пора отправляться дальше.

5. Игра «Солнце, дождь, ветер»

На столе лежат картинки Солнце, Туча, Ветер.

Воспитатель:

Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке. То и проживай!

Игра Солнце, дождь, ветер».

«Солнце» – дети улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» – дети обхватывают себя руками. Ветер – качаются из стороны в сторону. Последний показ картинки будет «Солнце». Ребята посмотрите, наше солнышко прогнала тучу и мы можем продолжить наш добрый путь.

6. Задание «Вежливые слова».

Воспитатель:

Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети:

Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.

Я с вами согласна, но Снежная Королева ребята, всё время следит за нами, и хочет испортить нам настроение, смотрите вот она оставила нам записку: «Дорогие девочки и мальчики, если вы такие добренькие, хорошенькие и умненькие, вы должны знать вежливые слова».

Воспитатель:

А сейчас ребята, помогите закончить предложения:

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

говорить (Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

Придумано кем-то просто и мудро

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым (Добрый вечер)

Воспитатель: Мы справились еще одним заданием, отправляемся дальше.

На экран выведены иллюстрации к сказкам

7. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Воспитатель: Узнали сказку?

«Волк и семеро козлят»

-Скажите, а чему учит эта сказка? (Если взрослые ушли из дома, посторонним дверь открывать нельзя).

«Колобок»

А у этой сказки чему мы учимся?

(Нельзя уходить от взрослых одному из дома)

«Кот, петух и лиса»

Как называется эта сказка?

У этой сказки чему мы учимся?

(Не надо общаться с посторонними людьми)

«Красная Шапочка»

- чему учит эта сказка?

-На примере этой сказки я хочу вас убедить, что нельзя доверять незнакомым людям, с незнакомыми людьми надо быть осторожными! Помните, мы живем с вами в современном мире, где может случиться все что угодно. Поэтому, если с вами произойдет что – то подобное, не бойтесь, зовите на помощь и вам обязательно помогут. В мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту, этих людей называют как ребята? (ответы детей) Правильно, волонтеры или добровольцы. Это какие люди (ответы детей) Верно, добрые, отзывчивые, дружелюбные.

На экране появляется бабушка, которая набирает с телефона службу волонтеров и просит оказать ей помощь:

Бабушка: это служба оказания помощи?

Волонтер: да, что-то случилось?

Бабушка: мне срочно нужна ваша помощь. У меня закончились лекарства, а принести не кому.

Волонтер: хорошо, сейчас привезем.

Воспитатель

: кому позвонила бабушка? (В службу оказании помощи). А что там делают? (Помогают пожилым и одиноким людям). Как помогают? (Доставляют лекарство, продукты питания).

На экране появляется волонтер у двери бабушки, звонит. Выходит бабушка, а волонтер передает пакет с лекарствами. Бабушка благодарит.

Что вы узнали из этих сказок? (Сказки учат справляться с опасными ситуациями, учат правильным поступкам)

Видеозапись. На экране появляется Герда. «Ребята, спасибо вам большое! Я считаю, что вы добрые, милосердные дети, потому что вы согласились помочь мне вернуть Кая домой. Вы не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.

Мы приготовили вам сюрприз – загляните в волшебную коробочку».

Заключительная часть

Воспитатель

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Сегодня мы помогали Герде спасти брата Кая от Снежной Королевы и выполнили все задания.)

-Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)

-Я очень рада, что мы сообща справились со всеми заданиями.

Воспитатель:

А сейчас давайте посмотрим, что там в коробочке. Дети открывают коробочку, а там конфетки.

А я вам хочу пожелать согласно пословицам:

Добрые дела красят человека.

Делай добро и жди добра.

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая подготовительная разновозрастная группа)
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая подготовительная разновозрастная группа)
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД