Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Дружный урожай» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Чернова
Конспект образовательной деятельности «Дружный урожай» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие живописных и композиционных навыков детей в ходе создания компози-ции с изображением фруктов

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ;

• воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении овощей и фруктов;

• развивать чувство цвета, формы, пропорций;

• совершенствовать живописные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

• продолжать развивать композиционные умения располагать изображение по всему листу;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дружный урожай“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу (рисунок, за-мечать и выделять выразительное решение изображения, радоваться достигнутому результату.

Познавательное развитие:

• развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существен-ные признаки предметов;

• стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Речевое развитие:

• совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;

• способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;

• развивать умение поддерживать беседу;

• поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

• формировать умение оценивать свою работу и работу сверстников, находить для этого различные речевые средства.

• воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места.

Физическое развитие:

• формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за сто-лом.

• Развитие координации движений во время физкультминутки

Методы и приемы:

- практические: д/игра «Составь натюрморт; использование музыкального произведения; физминутка

- наглядные: рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание гото-вых работ детей, рассматривание фотографий на интерактивной фоторамке

- словесные: чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения, указания, объяснение.

Материалы и оборудование:

• 5-6 вариантов выполнения работы

• Муляжи фруктов, драпировка

• Репродукции художников с изображением натюрмортов

• Карточки с изображением фруктов и овощей

• Д/и «Составь натюрморт»

• Таблица по смешению цветов

• Гуашь, беличьи кисти

• Баночки с водой

• Клеёнки

• Салфетки

• Листы А

• Магнитофон, диск с записью «Мелодия» Рубинштейна

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Урожай»

Игровая Игровые ситуации.

Продуктивная Составление натюрморта из овощей и фруктов

Познавательно-исследовательская Д/и «Составь натюрморт»

Коммуникативная Беседа о натюрморте, отгадывание загадок, вопросы

Музыкально-художественная Слушание

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание стихов, загадок

Трудовая Поручение

Логика образовательной деятельности

Тема недели календарно-тематического планирования: «»

О. О. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Деятельность воспитателя Деятельность воспи-танников Ожидаемые результа-ты

1 Воспитатель предлагает отгадать за-гадки и показать отгадку на карточ-ке:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(апельсин)

И еще один мы знаем

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется -.

(грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила.

(виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

(бананы)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает.

(Ананас)

Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Что съедобно и не очень,

Детям всем на объеденье,

Можем мы сварить.

(компот)

Отгадывают загадки, рассматривают изоб-ражение отгадок

На карточках, показы-вают нужное Создание эмоцио-нально благоприятно-го настроения;

Развитие умения ана-лизировать и выде-лять характерные, су-щественные признаки предметов

2 Читает стихотворение:

«Урожай»

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят :

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут"

• Вам понравилось стихотворение?

• Какие по характеру в этом стихо-творении были овощи?

Слушают стихотворе-ние.

Отвечают на вопросы.

Подбирают карточки с изображением овощей из прочитанного сти-хотворения. Совершенствование диалогической формы речи, развитие умения высказывать свою точку зрения.

Развитие внимание и мышления.

3

Задаё т вопросы:

- Если мы хотим угостить гостей фруктами и овощами, как нам нужно украсить стол?

- В какую посуду можно их разло-жить?

- Чем ещё можно украсить стол?

Давайте рассмотрим, как художники изображают плоды природы на кар-тинах. Отвечают на вопросы, характеризуют стили рисования разных ху-дожников, рассматри-вают композиционное решение. Развитие эстетиче-ского восприятия произведений искус-ства, формирование умения выделять их выразительные и композиционные средства.

4 Предлагает поиграть в д/и «Составь натюрморт» Составляют по под-группам натюрморт.

Развитие и формиро-вание композицион-ных навыков.

5 Руководит физминуткой:

Овощи растут на грядке. скрестить паль-цы на двух ру-ках, по очереди поднимать пальцы

Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках

Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь

Я сегодня моло-дец. гладим себя по груди

На грядке ово-щи растут, скрестить паль-цы на двух ру-ках, по очереди поднимать пальцы

Что же мы уви-дим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках

Картофель, по-мидор, морковь, кулак, ребро, ладонь

Мы себя похва-лим вновь. гладим себя по груди

Выполняют движения согласно тексту.

Повышение двига-тельной активности.

6 Приглашает детей рассмотреть вари-анты выполнения рисунков и по-следовательности составления ком-позиции.

Рассматривают образ-цы рисунков и алго-ритм выполнения ра-боты. Обсуждают по-следовательность вы-полнения работы, ре-шают проблему спосо-ба изображения мелких деталей. Формирование наблюдательности.

Развитие мыслитель-ных операций: анали-за, сравнения и упо-добления в процессе восприятия предме-тов.

7 Оказывает содействие в выборе ма-териала.

Задаёт наводящие вопросы. Подготавливают свое рабочее место, выби-рают краски, кисти, готовят палитру. Формирование уме-ния организовывать своё рабочее место.

8 Организует обратную связь в ходе анализа детских работ.

предлагает детям организовать в группе выставку рисунков). Рассматривают и оце-нивают рисунки, об-суждают и высказыва-ют свое мнение.

Формирование уме-ния радоваться и ана-лизировать получен-ный результат.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дружный урожай» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2020 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД