Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Город родной Арзамас»

Елена Викторовна Коробашкина
Конспект образовательной деятельности «Город родной Арзамас»

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Конспект

образовательной деятельности

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

в старшей группе

«Город родной Арзамас»

Составитель: Коробашкина Е. В.,

воспитатель высшей категории

г. Арзамас, 2018 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Город родной Арзамас“» размещена в разделах

Программное содержание:

Обобщать представления детей о родном городе Арзамасе.

Расширять знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе.

Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику руки, самостоятельность.

Воспитывать интерес к истории своей малой родины.

Обогащение словаря: стропилы.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Арзамас», беседы об Арзамасе, разучивание стихов и песен об Арзамасе, экскурсия по городу.

Материал:

Фото памятных мест Арзамаса, «автобус», канат, «карусель», заготовки герба, овощи, корзинки.

Ход:

Воспитатель:

Наша Родина – большая страна и живет в ней много людей. У каждого человека есть свой родной край, свои родные места, где он родился и живет. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе. Как называется город, в котором мы живем?

Дети:

Арзамас.

Воспитатель:

(Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :

Есть такой городок Арзамас.

Городок небольшой и немалый.

С речкой Тешей невзрачной на глаз,

С перестуком колес у вокзала.

Воспитатель:

Какое знаменательное событие отмечает наш город летом?

Дети:

День рождения города.

Воспитатель:

А как вы думаете, Арзамас молодой или старый город? Сколько городу лет?

Дети:

Старый. Ему много лет.

Воспитатель:

Да, нашему городу много – много лет. Это видно по старым улочкам и домам. Но сейчас построено много больших и красивых домов и зданий.

Воспитатель:

(Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :

Посреди большой равнины

Рядом с Тешей голубой

Белокаменный, красивый

Вырос город молодой.

Высоким берегом пройду

Над тихой речкой Тешею.

Свою я песню заведу

Про нашу жизнь хорошую.

Песня об Арзамасе «Как над речкой заиграет ветерок родной».

Воспитатель (показывает герб города) :

Что это? Где мы его видели?

Дети:

Это герб.

Воспитатель:

Да, это герб нашего города. Посмотрите, что на нем изображено. На золотом фоне мы видим зеленые и красные стропилы. Они означают наших соседей – мордву,

а красные – нас – русских. Золотой фон символизирует то, что мы живем мирно и дружно со своими соседями.

А сейчас, ребята, предлагаю отправиться на «экскурсию» по Арзамасу на автобусе (Дети садятся в «автобус», едут под песню «Вырастает город»).

Воспитатель:

Первая остановка (Воспитатель показывает фото парка).

«Парк Гайдара»

Что у нас есть в парке?

Дети:

Качели, пруд, Памятник Гайдару, Комсомольцам.

Воспитатель:

Зачем мы ходим в парк?

Дети:

Отдохнуть, покататься, слушать концерты, участвовать в конкурсах и соревнованиях, покататься на лошадке, дышать свежим воздухом.

Воспитатель (Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :

Этот парк не похож

На десятки других,

Этот парк белостволен и ярок.

Здесь в аллеях берез

Каждый ствол – это стих

О Гайдаре, весне, Арзамасе.

Воспитатель:

Я вам предлагаю выйти из автобуса и прокатиться на карусели.

Игра «Карусель». Хоровод «Ах, ты береза».

Воспитатель:

Проходим в автобус, пропускаем девочек.

Продолжаем экскурсию по городу. Мы проезжаем по улице Калинина. Остановимся вот здесь. (Воспитатель показывает фото Вечного огня).

Дети:

Вечный огонь.

Воспитатель:

Что находится рядом с Вечным огнем?

Дети:

Памятники.

Воспитатель:

Да там есть памятники героям, которые совершили подвиги во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель:

А где еще есть памятник героям?

Дети:

Через дорогу.

Воспитатель:

Верно, напротив Доски Почета находится памятник солдатам, которые участвовали в современных войнах.

А для чего люди приносят сюда цветы?

Дети:

Чтобы не забывать героев.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша экскурсия. Садимся в автобус и едем в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Мой любимый город» Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Краснознаменск и своей семье. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы» Цель: Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие «Край родной на век любимый» Старший дошкольный возраст Автор:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — мой дом родной» Конспект «Земля - мой дом родной» Цель:создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Город родной Арзамас»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 00:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД