Елена Викторовна Коробашкина
Конспект образовательной деятельности «Город родной Арзамас»
Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Конспект
образовательной деятельности
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
в старшей группе
«Город родной Арзамас»
Составитель: Коробашкина Е. В.,
воспитатель высшей категории
г. Арзамас, 2018 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Город родной Арзамас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание:
Обобщать представления детей о родном городе Арзамасе.
Расширять знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе.
Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику руки, самостоятельность.
Воспитывать интерес к истории своей малой родины.
Обогащение словаря: стропилы.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Арзамас», беседы об Арзамасе, разучивание стихов и песен об Арзамасе, экскурсия по городу.
Материал:
Фото памятных мест Арзамаса, «автобус», канат, «карусель», заготовки герба, овощи, корзинки.
Ход:
Воспитатель:
Наша Родина – большая страна и живет в ней много людей. У каждого человека есть свой родной край, свои родные места, где он родился и живет. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе. Как называется город, в котором мы живем?
Дети:
Арзамас.
Воспитатель:
(Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :
Есть такой городок Арзамас.
Городок небольшой и немалый.
С речкой Тешей невзрачной на глаз,
С перестуком колес у вокзала.
Воспитатель:
Какое знаменательное событие отмечает наш город летом?
Дети:
День рождения города.
Воспитатель:
А как вы думаете, Арзамас молодой или старый город? Сколько городу лет?
Дети:
Старый. Ему много лет.
Воспитатель:
Да, нашему городу много – много лет. Это видно по старым улочкам и домам. Но сейчас построено много больших и красивых домов и зданий.
Воспитатель:
(Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :
Посреди большой равнины
Рядом с Тешей голубой
Белокаменный, красивый
Вырос город молодой.
Высоким берегом пройду
Над тихой речкой Тешею.
Свою я песню заведу
Про нашу жизнь хорошую.
Песня об Арзамасе «Как над речкой заиграет ветерок родной».
Воспитатель (показывает герб города) :
Что это? Где мы его видели?
Дети:
Это герб.
Воспитатель:
Да, это герб нашего города. Посмотрите, что на нем изображено. На золотом фоне мы видим зеленые и красные стропилы. Они означают наших соседей – мордву,
а красные – нас – русских. Золотой фон символизирует то, что мы живем мирно и дружно со своими соседями.
А сейчас, ребята, предлагаю отправиться на «экскурсию» по Арзамасу на автобусе (Дети садятся в «автобус», едут под песню «Вырастает город»).
Воспитатель:
Первая остановка (Воспитатель показывает фото парка).
«Парк Гайдара»
Что у нас есть в парке?
Дети:
Качели, пруд, Памятник Гайдару, Комсомольцам.
Воспитатель:
Зачем мы ходим в парк?
Дети:
Отдохнуть, покататься, слушать концерты, участвовать в конкурсах и соревнованиях, покататься на лошадке, дышать свежим воздухом.
Воспитатель (Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :
Этот парк не похож
На десятки других,
Этот парк белостволен и ярок.
Здесь в аллеях берез
Каждый ствол – это стих
О Гайдаре, весне, Арзамасе.
Воспитатель:
Я вам предлагаю выйти из автобуса и прокатиться на карусели.
Игра «Карусель». Хоровод «Ах, ты береза».
Воспитатель:
Проходим в автобус, пропускаем девочек.
Продолжаем экскурсию по городу. Мы проезжаем по улице Калинина. Остановимся вот здесь. (Воспитатель показывает фото Вечного огня).
Дети:
Вечный огонь.
Воспитатель:
Что находится рядом с Вечным огнем?
Дети:
Памятники.
Воспитатель:
Да там есть памятники героям, которые совершили подвиги во время Великой Отечественной войны.
Воспитатель:
А где еще есть памятник героям?
Дети:
Через дорогу.
Воспитатель:
Верно, напротив Доски Почета находится памятник солдатам, которые участвовали в современных войнах.
А для чего люди приносят сюда цветы?
Дети:
Чтобы не забывать героев.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша экскурсия. Садимся в автобус и едем в детский сад.