Елена Викторовна Коробашкина
Конспект образовательной деятельности «Город родной Арзамас»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Конспект
образовательной деятельности
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
в старшей группе
«Город родной Арзамас»
Составитель: Коробашкина Е. В.,
воспитатель высшей категории
г. Арзамас, 2018 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Город родной Арзамас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание:
Обобщать представления детей о родном городе Арзамасе.
Расширять знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе.
Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику руки, самостоятельность.
Воспитывать интерес к истории своей малой родины.
Обогащение словаря: стропилы.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Арзамас», беседы об Арзамасе, разучивание стихов и песен об Арзамасе, экскурсия по городу.
Материал:
Фото памятных мест Арзамаса, «автобус», канат, «карусель», заготовки герба, овощи, корзинки.
Ход:
Воспитатель:
Наша Родина – большая страна и живет в ней много людей. У каждого человека есть свой родной край, свои родные места, где он родился и живет. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе. Как называется город, в котором мы живем?
Дети:
Арзамас.
Воспитатель:
(Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :
Есть такой городок Арзамас.
Городок небольшой и немалый.
С речкой Тешей невзрачной на глаз,
С перестуком колес у вокзала.
Воспитатель:
Какое знаменательное событие отмечает наш город летом?
Дети:
День рождения города.
Воспитатель:
А как вы думаете, Арзамас молодой или старый город? Сколько городу лет?
Дети:
Старый. Ему много лет.
Воспитатель:
Да, нашему городу много – много лет. Это видно по старым улочкам и домам. Но сейчас построено много больших и красивых домов и зданий.
Воспитатель:
(Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :
Посреди большой равнины
Рядом с Тешей голубой
Белокаменный, красивый
Вырос город молодой.
Высоким берегом пройду
Над тихой речкой Тешею.
Свою я песню заведу
Про нашу жизнь хорошую.
Песня об Арзамасе «Как над речкой заиграет ветерок родной».
Воспитатель (показывает герб города) :
Что это? Где мы его видели?
Дети:
Это герб.
Воспитатель:
Да, это герб нашего города. Посмотрите, что на нем изображено. На золотом фоне мы видим зеленые и красные стропилы. Они означают наших соседей – мордву,
а красные – нас – русских. Золотой фон символизирует то, что мы живем мирно и дружно со своими соседями.
А сейчас, ребята, предлагаю отправиться на «экскурсию» по Арзамасу на автобусе (Дети садятся в «автобус», едут под песню «Вырастает город»).
Воспитатель:
Первая остановка (Воспитатель показывает фото парка).
«Парк Гайдара»
Что у нас есть в парке?
Дети:
Качели, пруд, Памятник Гайдару, Комсомольцам.
Воспитатель:
Зачем мы ходим в парк?
Дети:
Отдохнуть, покататься, слушать концерты, участвовать в конкурсах и соревнованиях, покататься на лошадке, дышать свежим воздухом.
Воспитатель (Предлагает прочитать стихотворение об Арзамасе) :
Этот парк не похож
На десятки других,
Этот парк белостволен и ярок.
Здесь в аллеях берез
Каждый ствол – это стих
О Гайдаре, весне, Арзамасе.
Воспитатель:
Я вам предлагаю выйти из автобуса и прокатиться на карусели.
Игра «Карусель». Хоровод «Ах, ты береза».
Воспитатель:
Проходим в автобус, пропускаем девочек.
Продолжаем экскурсию по городу. Мы проезжаем по улице Калинина. Остановимся вот здесь. (Воспитатель показывает фото Вечного огня).
Дети:
Вечный огонь.
Воспитатель:
Что находится рядом с Вечным огнем?
Дети:
Памятники.
Воспитатель:
Да там есть памятники героям, которые совершили подвиги во время Великой Отечественной войны.
Воспитатель:
А где еще есть памятник героям?
Дети:
Через дорогу.
Воспитатель:
Верно, напротив Доски Почета находится памятник солдатам, которые участвовали в современных войнах.
А для чего люди приносят сюда цветы?
Дети:
Чтобы не забывать героев.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша экскурсия. Садимся в автобус и едем в детский сад.