Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в форме игры-викторины «По страницам сказок»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в форме игры-викторины «По страницам сказок»

Вид образовательной деятельности : Коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

Интегрируемые образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения : Игра-викторина «По страницам сказок» (Игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в форме игры-викторины „По страницам сказок“» размещена в разделах

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения воспитанников с окружающими. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей. Закрепление знаний детской художественной литературы.

Программные задачи.

Образовательные :

Активировать познавательную и речевую активность детей

Учить детей рассказывать : описывать предмет, картину, складывать ее из 6 частей

Закреплять счет в пределах 5, соотносить числительное с соответствующей картинкой

Развивающие :

Развивать умение слышать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы в подгруппе

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. Поддерживать положительное эмоциональное отношение к совместной групповой деятельности со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

• сюрпризный момент

• беседа

• ответы на вопросы

• игровая и проблемная мотивация занятий на материале литературных произведений

обращение к опыту детей

высказывания детей и рассказывание знакомых отрывков литературных произведений

• педагогическая оценка и поощрения

• поисково-творческие задания и решения в подгруппах детей

демонстрация, рассматривание иллюстраций

• узнавание произведения

рассказ о сказке, отрывке

• сбор целого из частей, узнавание целого по части

• поисковые действия

• физкультминутка

Материалы о оборудования: Сундучок сказок, цветные декоративные камешки, тарелочки с кружочками, картинки черно-белые по сюжетам сказок и с изображением гусей, разрезные цветные картинки по сюжетам сказок, колонка с USB-входом, флешка с записью песенки «Два веселых гуся».

Словарная работа - активизировать словарь детей отрывками литературных произведений, названием героев, описанием сюжета.

Ход образовательной деятельности:

Появляется Сказочница с сундучком сказок.

Сказочница : Здравствуйте ребята! Я - Василиса Сказочница. А куда я попала? Совсем заблудилась пока шла по каким-то коридорам (задает вопросы, ребята отвечают: в каком городе, название детского сада, номер группы) Как хорошо, что я к вам попала! Вы, наверное, знаете много сказок?

Дети: Да!

Сказочница : А вы любите сказки?

Дети: Очень.

Сказочница : Вот у меня волшебный сундучок со сказками. Только прежде чем рассказать сказку, он все время задает мне какие - то загадки. Вы поможете мне сегодня добраться до сказки?

Дети: Да!

Сказочница : Чтобы отгадать сказки наверняка мы поделимся с вами на команды. Сложите ладошки лодочкой и подставляйте их мне для игры :

«Вот по кругу я пойду,

Всем по камушку кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!»

Кому попался камушек желтого цвета - садиться за стол желтым кружочком, а кому зеленый – за стол зеленым кружочком.

Сказочница : Открывает сундучок и достает: Вот и первая загадка «Отгадай сказку по картинке»

-сборник 3-4 черно-белых изображений к сюжетам сказок.

Вопросы: Что это за сказка? Как вы догадались? Как узнали? Какие слова были в этой сказке?

Сказочница : Молодцы! Справились с первой загадкой! Сейчас мы с вами посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку? Не хочет отдавать. Новая загадка (достает конверт с разрезными картинками). Кто-то книжку порвал, не сберег сказку. А вы, ребята, часто книжки рвете? Часто их обижаете?

Дети: Нет!

Сказочница : Тогда помогите сказку вылечить, и собрать кусочки в целую картину. Команды выполняют задание и выкладывают по 3 разрезные картинки, называют сказки.

Сказочница : Достает из сундука картину «Два веселых гуся» : Это просит сундучок поиграть и спеть песенку «Два веселых гуся», уж очень он ее любит слушать. Я научу вас еще и играть в эту сказку- песенку. Повторяйте движения за мной внимательно.

Музыкальная игра «Два веселых гуся».

А теперь я буду бабушкой, а вы - мои гуси. Детки поют и выполняют движения самостоятельно.

Сказочница : Как замечательно мы с вами исполнили эту песенку. (Переходят за один стол и встают полукругом) Какую загадку придумал нам волшебный сундучок? (Достает картинки с гусями) Как много гусей у нас появилось, всех не пересчитать. Сколько у бабушки было гусей? А на этой картинке? (один, А на этой? (три, четыре). Я разложу все картинки, а вы ребята, выберите тот портрет, который можно подарить бабушке, чтобы она не скучала и нее плакала по своим гусям.

Дети выбирают те картинки, на которых изображены только два гуся.

Сказочница : Какие вы находчивые! Как быстро справляетесь с загадками сундучка! Давайте, посмотрим, отдаст ли нам сундучок свою сказку?

(Достает книгу «Русские народные сказки»). Какую интересную книгу приготовил вам сундучок! Это вам подарок! А картинки – загадки я тоже хочу подарить вам. Вы их разукрасите, и у вас в группе будет свой музей сказок. А теперь нам пора прощаться, мне надо идти дальше. До свидания, ребята, берегите сказки!

Варианты окончания занятия или перехода на другой вид деятельности : самостоятельная или под руководством воспитателя театрализованная деятельность с доставаемыми атрибутами, показ мультфильма, слушание аудиозаписи, рисование и др.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в форме игры-викторины «По страницам сказок»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 09:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД