Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите природу! Свойства бумаги»

татьяна савельева
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите природу! Свойства бумаги»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Бакалинский детский сад «Сказка»

муниципального района Бакалинский район

Конспект образовательной деятельности

интегрированного занятия

по организации работы экологического воспитания

в старшей группе «Звездочки»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе „Берегите природу! Свойства бумаги“» размещена в разделах

на тему: «Берегите природу! Свойства бумаги».

Выполнила: Савельева Т. С.

2023г.

«Берегите природу. «Свойства бумаги».

Образовательная область : познавательное развитие.

Направление: природный мир.

Цель: расширение знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, формирование знаний у детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные :

- Формировать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-

следственные связи;

- Расширять представления детей о значении природы в жизни человека;

- Формировать познавательный интерес к природе.

Развивающие:

• Развивать умение делать выводы на основе эксперимента;

•Развивать познавательную активность, интерес в процессе

исследовательской деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к познанию окружающего мир;

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;

• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

беседа «Друзья природы», наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественной литературы о природе и ее обитателях.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», глобус, мешочек с разными видами бумаги.

Раздаточный материал:

4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля.

Методы и приё мы:

словесный: беседа, рассказ воспитателя

наглядный: рассматривание иллюстраций, презентации.

практическая деятельность : экспериментирование.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Все: По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка!

Здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька – малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я!

Воспитатель : Послушайте стихотворение Е. Шклавской

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги

Остановил олень свой бег :

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель : Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель : Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель : Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?

Воспитатель : Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны? Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе, играя в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Зовет своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)

Воспитатель : Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель : Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель : Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель : Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вход Незнайки: Здраствуйте, ребята. Я получил посылку от своего приятеля Знайки. Но вот не могу разобраться что тут такое лежит, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель : Поможем Незнайке?

Ребята, здесь загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? (Бумага)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что бумагу делают из дерева?

Физминутка.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

(Дети выполняют имитационные движения).

Воспитатель : Что у нас в группе есть из бумаги?

-Ну что ж, отправляемся в нашу лабораторию, место, где мы проводим

исследования. Давайте вспомним правила: работать дружно, задания

выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.

Дети садятся за столы.

Основной этап:

-Ребята, давайте рассмотрим виды бумаги : салфеточную, бумагу А4

оберточную бумагу и картон.

-Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая

толстая?

-Что вы можете сказать о цвете бумаги?

-Что вы можете сказать о поверхности бумаги?

-Сейчас мы будем проводить исследования.

Опыт 1. Смять бумагу. Сомните разные виды бумаги по

очереди-салфеточную, бумагу А4, оберточную бумагу, картон.

-Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять?

Почему?

Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, бумагуА4, оберточную бумагу, картон.

-Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую

бумагу легче разгладить?

Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя

разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги.

Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части.

Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?

Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. Налейте из стаканчика немного воды на бумагу : намочите салфеточную, оберточную бумагу, картон и бумагу А4.

Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?

Какая бумага отталкивает воду? Оберточная бумага покрыта

специальным слоем, который не пропускает воду.

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще

тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не

прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

Что мы узнали о бумаге?

Изготавливают бумагу из деревьев, макулатуры.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной, разного цвета.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Бумага издает звук.

6. Нельзя сгибать и мять, иначе вернуть прежний вид предмету будет нельзя.

Молодцы, хорошо потрудились!

- А что случится, если на Земле не останется ни одного дерева? Вот поэтому нужно бережно относиться к предметам, сделанным из бумаги. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните больше деревьев на нашей планете. А деревья и лес – являются не только пользой и красотой, но ещё и является домом для лесных жителей.

Воспитатель : ребята природа нам дарит много тепла, добра, красоты и богатства. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, нашу природу, наш общий дом, и будем любить и любоваться её красотой!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите природу! Свойства бумаги»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД