Юлия Пылаева
Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, развитие умения устанавливать причинно- следственные связи. Мы с ребятами старшей группы провели экспериментирование по свойствам бумаги. Прежде всего просмотрели презентацию "Бумага и её свойства", где дети узнали из чего делают бумагу, как её делают, что нужно для того, чтоб изготовить бумагу.

Затем ребята закрепили знания о свойствах бумаги : бумага режется, мнётся рвётся, намокает.



Собственные исследования помогли ребятам закрепить знания, вызвали большой интерес к экспериментированию. Для того чтоб узнать, что станет с бумагой дальше, мы оставили её в стаканах с водой на выходные дни. Из презентации дети узнали, что таким способом можно получить целлюлозу, материал для изготовления бумаги.

Придя в понедельник в группу ребята обнаружили, что тонкая бумага в стаканах растворилась почти полностью, а плотная бумага не растворилась, но сильно намокла.

Намокшую бумагу ребята отжимали, выкладывали на тарелочки, узнали что такое целлюлоза, как её получают, поэкспериментировали с целлюлозой.
