Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Слепим мы себе медведя»

Наталия Алексеева
Конспект образовательной деятельности по лепке «Слепим мы себе медведя»

Конспект образовательной деятельности (лепка)

В области «Художественно-эстетическое развитие»

В средней группе ДОУ

На тему «слепим мы себе медведя»

Программа ДОУ:

Воспитатель: Алексеева Наталия Андреевна

Задачи:

1 тип задач – обучающие-

-образовательная : закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Слепим мы себе медведя“» размещена в разделах

-изобразительная : формировать умение детей делить животное из 4-х разных по форме частей (туловище, голова, уши, лапы, соблюдая пропорции между ними.

-техническая: показать приемы умения делить пластилин на 2 неравные части;

2 тип задач –воспитательная- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

3 тип задач – развивающая- продолжать развивать чувство формы и цвета;

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательная развитие, физическое развитие.

Словарная работа: скатываем, раскатываем, прищипываем.

Предварительная работа: Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.

Индивидуальная работа: Ваня М- закреплять умение скатывать шар.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки (собачка, лошадка, обезьянка, зайка, образец слепленного игрушечного мишки :

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, бусинки,стека;

Методическое обеспечение: конспект Екатерины Хасановой -воспитатель

Ход образовательной деятельности:

1 часть дети сидят за столами.

-дети пришли в магазин игрушек, и увидели много разноцветных, красивых, необычных игрушек, стоящих на витрине.

-давайте посмотрим какие же игрушки стоят на витрине (собачка, лошадка, обезьянка, зайка) но того чего хотели маленькие дети не было в магазине.

- ребята как выдумаете какую игрушку искали дети?

-конечно игрушечного мишку!

- давайте поможем детям и слепим для них игрушечных медведей.

2 часть: они могут быть любого цвета, потому что все игрушки в магазине разноцветные.

-из каких частей состоит игрушечный медведь?

(голова, туловище, лапки, ушки)

-посмотрите как я слеплю мишку. А потом посмотрю как вы.

Показ полный предварительный последовательный

-показываю, как делить пластилин на 2 неровные части

Давайте, разделим пластилин на две разные по длине части,

Затем берем новый кусок пластилина, отделяем маленький кусочек, и делим его на 6 маленьких частей для ушей, лапок. У нас получилось 8 кусков пластилина: большой из него будем лепить туловище, кусок поменьше из него будем лепить голову, самый маленький кусок из него будем лепить лапки, уши.

- ребята, как вы думаете с какой части надо начинать работу (туловище)

- на какую фигуру похоже туловище (овал)

- как нам получить овал (сначала скатать шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура)

-покажите движение рук во время раскатывание шара и овала!

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову)

-Какой она формы?

-как получить шар?

Затем соединяем голову и туловище с помощью приема примазывания;

- что мы будем делать дальше? (лепить лапы)

-какой формы лапы (овальной)

Для лап медвежонка мы скатаем два столбика и разделим их пополам, это и будут лапы у мишки.

Уши медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание где находятся ушки! (на верху голову, а не сбоку.)

-как мы сделаем мордочку? (с помощью бусинок).

Готовый образец стоит перед детьми на столе.

Вот такого игрушечного мишку мы сегодня будем лепить самостоятельно.

Физкульминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

- а теперь садитесь все на свои места.

Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо оказываю детям помощь.

-теперь приступаем к работе. Цвет выбирайте любой, потому что медведь у нас игрушечный.

Раздаю бусинки, После того как слепили делаем мордочку медведю

3 часть: кто заканчивает работу, подходит и ставит игрушку за отдельный стол.

- ребята что мы сегодня лепили? - почему мишка разноцветный? –из каких частей мы лепили мишку? –как мы соединяли части к туловищю?

-ребята вы все такие молодцы, теперь в магазине много красивых, разноцветных, веселых и добрых игрушечных медведей. Когда дети придут в магазин то очень обрадуются что на витрине теперь есть их любимые медведи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Три медведя» ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Фрукты для игры в магазин» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» по сказке «Три медведя» Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру.

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи, художественно-эстетическому развитию (лепка) Цель: Обобщение изученного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). Тема: Сказка вокруг нас. Подготовила: воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Програмные задачи: 1. Познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить приемам работы с пластилином; закреплять умение формировать.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Ласточка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Ласточка» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить лепить ласточку 2. Совершенствовать навыки работы с пластилином. 3. Развивать зрительное восприятие.

Конспект образовательной деятельности по лепке «В гости к Зайке» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ» Программное содержание: Учить лепить морковку и капусту, передавая.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птицы на кормушке» Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» «Лепка», на тему: «Птицы на кормушке» для.

План-конспект для детей 6–7 лет по лепке из глины «Кошка, которая гуляла сама по себе» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Слепим мы себе медведя»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД