Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край, Ставропольский»

Марина Глущенко
Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край, Ставропольский»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

по теме: «Край родной мой,

Ставропольский».

Направление: Нравственно-патриотическое

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам.

Задачи образовательных областей :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Люблю тебя мой край, Ставропольский“» размещена в разделах

1 Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство (растениеводство и животноводство, полезные ископаемые, знаменитые люди края, символы Ставропольского края). Углублять и формировать представление детей о родном крае как части большой страны – России. Развивать логическое мышление.

2. Социально-коммуникативное развитие: развивать связную речь детей, обогащать словарь детей по теме; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Формировать любовь к родному краю, развивать бережное отношение к достопримечательностям края, природе.

3. Физическое развитие: обогащать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование демонстрационное: цветик-семицветик; карта

Ставропольского края; иллюстрации ландшафтных зон Ставрополья; ваза с пшеничными колосьями; баночки с семенами злаковых культур; набор образцов полезных ископаемых; стаканчики с минеральной водой по количеству детей; П. М. Гречишкина и репродукция картины «Ставропольский лес»; портрет А. Е. Екимцева и иллюстрации к его произведению «Дедушка - Туман»; символика Ставропольского края; Каравай и соль.

Предварительная работа: беседа: «Я живу на Ставрополье», рассматривание иллюстраций о Ставропольском крае, карты Ставропольского края, знакомство с творчеством ставропольского художника П. М. Гречишкина и детского поэта А. Е. Екимцева; чтение легенд о Ставропольском крае; разучивание лого ритмики «Край широкий Ставропольский…», «Солнышко», пальчиковой гимнастики «Полезные ископаемые Ставропольского края».

Словарная работа: хлеборобный край, край золотого руна, город Креста, житница, здравница, гостеприимство, хлебосольство, города-курорты, источник.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто - то тихонько стучит в дверь (входит Незнайка).

Незнайка: Ооо! Здравствуйте! Куда это я попал? Где это я оказался? В каком городе? В каком крае?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Сейчас мы тебе все объясним, все тебе расскажем!

Нам радостно, нам весело, Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновение Серьезней быть пора. Глазки хорошо открыли, Ушки навострили. Будем думать, рассуждать И немного удивлять.

Ребенок: Если скажите слово «Родина»,

Сразу в памяти встает Отчий дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница

И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной веселый двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна.

Незнайка: Дети, а что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина - страна, в которой человек родился, живет и трудится. Наша родина Россия, но есть Малая Родина - это тот город, где мы родились и сейчас живем.

Для нас с вами наша малая Родина – это наш край. В каком крае мы живем (Ставропольском крае) Главный город края – это город Ставрополь.

Незнайка: Почему он назван именно так?

Воспитатель: Изначально Ставрополь представлял собой крепость, служившую для защиты границы на Северном Кавказе. Существует легенда, повествующая о том, что при закладке фундамента был выкопан каменный крест непонятного происхождения. Отсюда и название города от греческого

«ставрос» - крест, и «полис» - город. Дословный перевод – «город креста».

Ставрополь стал постепенно разрастаться и превращаться в крупный город. Каменный крест является символом города.

Незнайка: Ребята посмотрите, что я нашел! Какой - то цветок! ( цветок: сердцевина – очертание территории Ставропольского края, вокруг семь лепестков - богатства края).

Воспитатель: Это необычный цветок, цветик-семицветик.

Незнайка: А что в нем необычного?

Воспитатель: Обратите внимание на середину цветка, что она вам напоминает? (Очертание территории Ставропольского края. Если дети затрудняются можно поднести к карте Ставропольского края и сравнить). Сердцевина цветка – это наш Ставропольский край, а лепестки богатства края. Сейчас мы рассмотрим все лепестки цветка и расскажем чем славен и богат наш край.

(Рассматривают лепестки, называя их.

Лепестки:

1. Природа края (природные ландшафты, растения, животные).

2. Сельское хозяйство (на лепестке изображены колосья).

3. Животноводство ( на лепестке картинки: молочные продукты, мясо, яйцо, шерсть, рыба, куры, овцы, коровы).

4. Подземные богатства (полезные ископаемые).

5. Знаменитые люди края (их портреты).

6. Символика СК (на лепестке изображены символы СК - герб и флаг).

7. Обычаи ставропольцев.) Незнайка отрывает по лепестку, называя их.

1. Природа края.

Воспитатель: Почему путешествие по СК сравнивают с поездкой по всей России? (Потому что на Ставрополье можно увидеть все природные ландшафты (поверхности, места) : полупустыни, пустыни, степи, леса, реки, озера, горы и даже мерзлота (дети иллюстрируют свои ответы картинками).

Воспитатель: Назовите основные реки Ставрополья. (Кубань, Терек, Егорлык. (Незнайка просит детей показать их на карте).

Воспитатель: Какие озера края вы знаете? (Соленое озеро, Маныч — Гудим,

Тамбучанское озеро, Сенгилеевское, Провал)

Воспитатель: Назовите водохранилища СК. (Новотроицкое, Сенгилеевское)

Воспитатель: Названия каких гор СК вы знаете? (Стрижамент, Машук, Эльбрус)

Воспитатель предлагает Незнайке и детям игру «Родные просторы»

Край широкий Ставропольский (идут по кругу, взявшись за руки)

Удивительный мой край (остановились, развели руки через верх)

Только в нем увидеть можно (смотрят вдаль в одну и другую стороны)

Все места родной страны (разводят руки перед собой)

Степи утопают здесь в цветах (делают рукой перед собой и показывают

«бутон»)

Реки горные торопятся, шумят (бегут «змейкой», взявшись за руки)

А озера тихо, лишь качаются, лежат (в кругу держатся за руки и покачиваются из стороны в сторону)

Юг России, но и здесь есть мерзлота (изображают, как им холодно)

Что не тает никогда (показывают указательным пальцем отрицание)

Колосится хлеб родной в полях (руки в локтях согнуты, ладошки в кулачок- «колос», покачивают)

Песни птичьи в воздухе звенят (изображают «летящую птицу по кругу) Только тут пирамиды гор встают (группируются по 2-3 человека, руки вверх соединяют)

И леса могучие растут (тянутся на «носочках» вверх, ладони прямые)

В них животные живут (изображают разных животных)

И воздух самый чистый (делают глубокий вдох-выдох)

Ах, Ставрополье, край лучистый (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Тебя я в сердце сохраню (держат ладони перед собой и прижимают к

сердцу) 2. Сельское хозяйство.

Незнайка: Ребята, что изображено на следующем листке? (Колос пшеницы) Почему?

Воспитатель: Как по-другому еще называют наш край (Житницей, край хлеборобов.) Пшеничный колос можно по праву считать символом СК Незнайка вносит вазу с пшеничными колосьями, ставит на видное место

Воспитатель: Основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье - пшеница, но на полях края растут и другие полевые культуры.

Какие именно сейчас вы расскажите Незнайке.

Игра «Определи полевую культуру

(На столе баночки с семенами злаковых культур, дети берут, рассматривают и говорят название).

Незнайка: Для чего выращивают эти культуры? (Для приготовления еды человеку, корм животным).

Что еще выращивают в СК (Овощи, фрукты, виноград). 3. Животноводство

Воспитатель: СК еще называют и краем золотого руна.

Незнайка: Что такое руно? (Шерсть).

Воспитатель: Какие животные дают нам шерсть? (ответы детей)

В СК разводят крупный рогатый скот и овец, пчел и птицу: кур, уток, гусей, индейку.

4. Полезные ископаемые.

Незнайка: Что такое полезные ископаемые? (Это то, что хранится под землей и приносит человеку пользу) Рассматривание полезных ископаемых.

Воспитатель: Минеральная вода одно из главных богатств СК. В местах, где появлялись источники минеральной воды, стали строиться города — курорты.

Незнайка: Какие? (Ответы детей)

Почему полезно пить минеральную воду? (Люди, испившие ее, становились крепкими и здоровыми)

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть и испить целительный напиток под названием «Нарзан»

Вот и мы с вами немного поправили свое здоровье и сейчас его укрепим. Физминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

5. Знаменитые люди края.

Воспитатель: Павел Моисеевич Гречишкин ставропольский художник.

(Демонстрирует портрет художника)

Незнайка: Что он рисовал? (Пейзажи, природу Ставрополья)

Воспитатель: Александр Ефимович Екимцев - детский поэт (Демонстрирует портрет художника). Чтение стихотворения «Дедушка — Туман».

Лес — в карман,

Поля — в карман

Спрятал Дедушка Туман. Спрятал копны, и стога, И лужайки, и луга. Даже солнышко в карман Спрятал Дедушка Туман. Только он совсем забыл,

Что карман дырявым был. За рекою в гору лез — Потерял поля и лес. Потерял потом луга, Копны сена и стога.

У высокого кургана,

Где дремал костра дымок, Из дырявого кармана

Солнце вылезло само.

6. Символика Ставропольского края.

Воспитатель: Отличительными символами СК являются (Показываю герб и флаг)

Незнайка: Почему в верхней части щита на гербе изображена крепость? (Потому что сначала была построена ставропольская крепость, а спустя некоторое время — город).

Незнайка: Что означает венок из листьев дуба и пшеничных колосьев?

(Хлеборобный и сильный, могучий край)

Незнайка: Почему всю композицию венчает двуглавый орел? (Это означает, что наш край входит в состав РФ)

Незнайка: Почему полотнище флага СК золотого цвета? (Цвет пшеничных колосьев) Незнайка: Что означает белый крест на флаге (г. Ставрополь — краевой центр)

7. Обычаи Ставропольцев.

Воспитатель: Наш край многонациональный. В нем проживают люди разных национальностей. Каких, расскажите Незнайке. (Русские, украинцы, армяне, грузины, греки, дагестанские народы — чеченцы, даргинцы, карачаевцы)

Воспитатель: Но всех нас, людей, проживающих в СК объединяет то, что мы очень гостеприимные люди, чтим обычаи наших предков. Обычаи — это действия, правила, которые выполняют люди и передают их друг другу из поколения в поколение.

Как мы встречаем наших гостей? (Хлебом, солью, низким поклоном) Незнайка: Почему именно с солью встречают гостей? (Потому что соль в те времена была роскошью, подавалась только по особым случаям) Незнайка: Какие еще обычаи гостеприимства вы знаете? (Если хозяева уважительно относились к гостю, заваривали ему крепкий чай)

Воспитатель: Гостеприимные хозяева угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям. Мы с вами этот обычай выполним: т. к. наш край - хлеборобный край, то и угощать мы будем нашего гостя самым дорогим — хлебом.

Незнайка: Сегодня я узнал очень много интересного. Вы порадовали меня и удивили своими знаниями о Ставропольском крае. Я расскажу о вас и вашей малой Родине своим друзьям. До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Сценарий «Люблю тебя, мой край родимый» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального образования Саратовской области» Подготовила.

Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!» В рамках празднования 80-летия образования Пензенской области во второй младшей группе была проведена тематическая неделя в честь этой даты.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Проект.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя мой край, Ставропольский»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 09:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД