Мочалова Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Мы играем в космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цель: Обобщить и закрепить изученный материал.
Программное содержание.
Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия. Расширять представление о космических полётах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять понимание отношений между числами
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы играем в космонавтов“» размещена в разделах
Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, умение вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения в случае необходимости, а также чувство взаимопомощи, сострадания, желание помогать в проблемной ситуации.
Развивать аналитическо-синтетическую и планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление; нравственно-волевые качества личности; логическое мышление, смекалку, зрительную память, сообразительность.
Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций.
Материал: Компьютер, интерактивная доска, проектор, индивидуальные тетради, карандаши,, карточки с буквами, цифрами, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Звучит песня Романа Волознева «Песенка про Космос», сначала тихо, затем громче.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Вчера вечером у меня на компьютере вдруг высветилась странная надпись, давайте прочитаем её?
Дети: Да
Читают :«Письмо для ребят».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем анализ этого предложения.
Воспитатель: Молодцы! Ребята-это письмо для вас. Вам интересно, что же там написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, я специально для вас его распечатала:
Текст письма.
«Здравствуйте,ребята! Пишут вам великие космические путешественники. Мы долго бороздим просторы вселенной и знакомы со многими цивилизациями. Нам бы очень хотелось познакомиться с вашими космонавтами, но мы совершенно не знаем,как они выглядят. Не могли бы вы вылепить из пластилина, сфотографировать и отправить нам изображение ваших смелых космонавтов. С уважением ваши друзья космические путешественники.»
Воспитатель : Вот, так задача, ребята, а кто такие космонавты?.
Дети: Это люди, которые на ракете летают в космос.
Воспитатель: А что–же такое космос?
Дети : Космос – это пространство вне нашей планеты Земля, космос – это Вселенная!
Воспитатель: Да, ребята, правильно, а теперь отгадайте загадку:
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Да, глобус - это модель нашей планеты Земля, наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам,и горам, и лесам, и пустыням со множеством зверей, птиц, рыб и, конечно, его жителям то есть, нам с вами.
Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?
Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос.
Воспитатель: Правильно, ребята, человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
В это время на экране появляется слайд-шоу с картинками космоса, планет солнечной системы, запуска космического корабля, космонавтов в невесомости.
Воспитатель: Ребята, на любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов.
( Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.) А теперь поиграем…
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!
Внимание! Внимание! «Мозговой штурм», если мы его не пройдём, то не сможем отправиться на другие планеты.
-Итак, приступаем к решению.
1) Сколько углов у треугольника?
2) Сколько углов у квадрата?
3) Сколько кругов у круга?
4) 6) Соседи числа 9?
5) 7) Соседи числа 5?
6) 8) Соседи числа 2?
7) 9) Соседи числа 1?
«Мозговой штурм» мы прошли удачно.
Садимся на ракеты и произносим для взлета : «Ждёт нас белая ракета для полёта на планеты, на какую захотим, на такую полетим».
Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (тетради, найдите на своём столе разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
Воспитатель: Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Ребята, какой объект вы обнаружили?
Дети: Это космонавт!
Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Он должен быть смелым, выносливым, сильным,умным.
Воспитатель: А почему?
Дети: В космосе нет воздуха,там невесомость, космонавту надо носить тяжёлый костюм-скафандр, уметь самому починить корабль, всё знать про космос.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы жить и работать на космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вам бы хотелось стать космонавтами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.
Физминутка
Тренировочная зарядка.
1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: Молодцы. Когда - нибудь вы обязательно сможете полететь в космос.
- Ребята, людей всегда интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь или (делаю голос загадочным) установить с ними контакт, а для этого надо выполнить просьбу из нашего загадочного письма и вылепить космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.
А для этого давайте сначала поиграем в игру «Мы в скафандре» (имитация движений). 1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз. 2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз. 3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах. 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз. 5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте начнём лепить.
Фигуру человека лепим комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягиваем часть для головы, часть для рук, надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мягкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживают или закругляют руки, обувь (слегка заворачивают ноги, делают ступни, кислородный баллон на спине.
Передаё м движение: сгибаем руки и ноги, поворачиваем или наклоняем корпус. Всех вылепленных космонавтов собираем на импровизированном космодроме и фотографируем.
Воспитатель: Ну, вот теперь можно эту фотографию отправить нашим братьям по разуму и ждать контакта.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие, а что понравилось больше всего? Кто узнал, что-то новое для себя?
Ответы детей.