МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе

Наталья Крончева
Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей представлений о создании цветочных композиций из различных материалов для украшения участка и игр.

Задачи:

1. Использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей (разминку с разными видами ходьбы и бега; подвижные игры и упражнения).

2. Содействовать оптимальному использованию развивающего пространства игрового участка.

3. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность (предложение отправиться в цветочный город).

Публикация «Конспект образовательной деятельности на прогулке „И зимой расцветают цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Актуализировать знания детей об условиях жизни растений (секреты знаков «Что необходимо для жизни растений?»).

5. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины (Проблемная ситуация «Цветы не растут зимой»).

6. Сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания (создание цветов, общих композиций из различных материалов, соединение в одной работе разных материалов).

7. Организовать активный отдых детей, вызвать желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты, координации движений («Цветочные домики», «Цветочные корзины», «Соберем букет»)

8. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка, желания применить полученные знания для добрых дел (помочь малышам в украшении участка).

9. Воспитывать умение действовать в команде, доброжелательность, готовность к взаимопомощи.

Выносной материал

Бубен. Свисток. Знаки: «Что необходимо для жизни растений» (свет - лампочка, тепло - солнце, вода – облако с каплями, воздух – спускающийся шарик, почва - земля в прозрачном ведерке). Искусственные цветы по количеству детей. Корзины с различными материалами для изготовления цветов (цветной лед, пластиковые бутылки, пластиковые тарелки, шишки, ветки, ленты, клеенчатые формы и др.). Две украшенные под большие цветы корзины с малыми мячами 2-х цветов (красные, зеленые). Букет из искусственных цветов (по числу детей).

На участке: горизонтальная разметка - разноцветные круги («клумбы»); 2 круга красного и зеленого цвета (d-2 м); 2 полосы красного и зеленого цвета, по краям которых с одной стороны – снежные кочки, с другой – «вазы для цветов» (укрепленные цилиндрические формы).

Ход

I часть прогулки

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы знакомы с приключениями Незнайки и его друзей?

- Тогда вы, наверное, помните, как называется город, в котором живут малыши-коротыши? («Цветочный»)

- Предлагаю отправиться туда. Хотите? Тогда – вперед!

2. Актуализация знаний

2.1. Игра «По дороге в Цветочный город»

Дидактическая задача: актуализировать знания детей об условиях жизни растений.

- Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку.

Дети двигаются по направлению к участку, выполняя «Разминку» (действия по команде воспитателя) :

Шли мы лесом, шли мы лугом

Со своим хорошим другом.

(маршируют)

Мы взбиралися на кочки,

(идут, высоко поднимая колени)

Любовались на цветочки.

(приседают на месте)

Вдруг с лягушкой повстречались

(прыгают на месте)

И скорей домой помчались.

(бегут)

Прибежали мы домой

И сказали: «Ой!».

По дороге встречают знаки «Что необходимо для жизни растений».

- Попасть в город нелегко! Мы сможем сделать это, если правильно разгадаем секреты знаков. Перед нами – первый из них: «Что необходимо для жизни растений?»

3. Затруднение в игровой ситуации

3.1. Проблемная ситуация «Цветы на снежных клумбах»

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о создании цветов, цветочных композиций из различных материалов;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- И вот мы в цветочном городе! Но здесь не видно ни одного цветка! Предлагаю посадить их на снежных клумбах. Сможете?

- Почему не сможете? Верно, цветы не растут зимой на улице, т. к. для них нет подходящих условий.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о создании цветов, общих композиций из различных материалов (цветного льда, пластиковых бутылок, тарелок, шишек, веток, лент, клеенки и др.,

2) обращать внимание на соединение в одной работе разных материалов для создания выразительных образов;

3) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

4) развивать речь, фантазию, воображение.

- Что же мы можем сделать, чтобы и зимой в Цветочном городе расцвели цветы?

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта придумывания и публичного представления собственных вариантов.

- Вспомните, как мы готовились к праздникам, особенно Дню Мамы, из чего делали цветы?

После того, как дети припоминают такие ситуации:

- Скажу вам один секрет: Незнайка и его друзья решили помочь нам. Они приготовили корзины с чудо-материалами для изготовления цветов. Заглянем в них?

Воспитатель открывает по-очереди корзины, все рассматривают их содержимое, материал, из которого оно изготовлено, способы изготовления.

- А теперь: «Раз, два, три, себе пару найди!». Предлагаю каждой паре выбрать себе «клумбу», посоветоваться о необходимом материале – и пора браться за дело!

- Давайте полюбуемся необычным цветочным городом. Вам нравится? Вы – отличные фантазеры и мастера!

Вывод: для того чтобы и зимой на участках расцвели цветы, можно использовать самые разнообразные материалы.

5. Включение нового знания в систему знаний

5.1. Игра «Цветочные домики»

Дидактические задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу,

- А хотите поиграть в новую игру? Предлагаю обыграть наши клумбы. Правила такие: змейкой за мной обходим клумбы, снежные постройки на участке (меняют движения с постепенным ускорением ходьба-бег, а затем, по сигналу: «1-2-3, свою клумбу найди», возвращаемся обратно и поднимаем руки. Чья команда быстрее – та победитель. Итак, начинаем! (повторить 3-4 раза, можно использовать бубен)

5.2. Игра «Цветочные корзины»

Дидактические задачи: развивать меткость, желание действовать в команде.

- Посмотрите, сегодня нам пригодятся и украшенные корзины (предварительная работа с детьми). Как можно их обыграть? Ваши предложения.

- Отлично! Предлагаю каждому выбрать мячик красного или зеленого цвета и занять место возле круга такого же цвета (в центре – корзина). По свистку бросаем мяч в корзину и считаем заброшенные мячи, определяем команду победителей. (повторить 3-4 раза)

5.3. Игра «Соберем букет»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, вызвать желание участвовать в подвижной игре с элементами соревнования, способствующей развитию ловкости, быстроты, координации движений.

- А нас ждет сюрприз от жителей Цветочного города. Давайте поищем его. Знаю точно, что он спрятан где-то на участке (находят букет из искусственных цветов).

- Малыши-коротыши прислали для украшения нашего Цветочного города вот такие яркие красивые цветы и придумали интересную игру. Хотите узнать правила и поиграть? (воспитатель расставляет атрибуты и объясняет правила)

- На высоких клумбах – цветы (вставить в снежные кочки, за ними – «вазы» и зеленая с красной дорожки для команд. Команды занимают свои места, и по свистку первый игрок берет один цветок, передает другому, тот следующему, последний – ставит цветок в вазу. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет букет. Но есть одна хитрость – никто не должен стоять, можно только подпрыгивать на месте. Готовы? Командам, занять свои места!

6. Итог

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на прогулке, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

- Вы – все молодцы! Смогли создать зимой замечательный цветочный город, в котором можно весело играть и любоваться красотой, потому, что научились делать цветочные композиции из самых разных материалов.

II часть прогулки

Предложить детям сделать сюрприз для малышей – расчистить снег на их участке (по ходу работы закрепить свойства снега) и украсить снежные постройки (клумбы) цветочными композициями из различного материала.

III часть прогулки

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект игры на прогулке зимой (вторая младшая группа) Задачи: развивать двигательную активность детей; отрабатывать умение действовать по сигналу; упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Красивые цветы» Тема занятия: рисование "Красивые цветы" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", " Развитие речи" Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло» Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей дошкольного возраста, через использование игровых заданий и упражнений..

Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимушкой-зимой» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС 2015 год ТЕМА: «Встреча С Зимушкой-Зимой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект развлечения на прогулке зимой «Лесная сказка» Лесная сказка Цель: Содействие развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогул прогулке и интереса к ней. Способствовать.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД