МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности на тему «Колобок»

Елена Кубатина
Конспект образовательной деятельности на тему «Колобок»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе №1

На тему «Колобок»

Подготовила и провела :

воспитатель Кубатина Е. М.

Цель:

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные задачи :

- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Колобок“» размещена в разделах

- закреплять умения различать и называть основные цвета: синий, зеленый, желтый;

-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Словарная работа

Активизировать в речи детей слова: румяный, круглый, маленький, серенький, длинные уши, короткие уши, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый, длинный хвост.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Материал: ширма - домик, игрушки - бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, геометрические фигуры, коробки, ленточки, кисточки, краски, баночки для воды, листочки рисования, салфетки.

Используемые методы и приёмы

Наглядные, словесные, игровые для

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Дети повторяют за педагогом:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете в какой сказке мы с вами очутились.

Дети: Колобок.

Воспитатель:

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Катится, катится колобок, по тропинке:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой.

Заяц: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою поляну. Мои друзья играли со мной и потеряли свои морковки а я не могу им помочь. Помогите им найти свою морковку

Педагог показывает морковки объясняет, что большой зайчик ему большая морковка, маленький зайчик ему маленькая морковка. Нужно помочь зайчикам найти свою морковку. В конце педагог подводит итог, называет зайчика и морковку «Большой зайчик ему большая морковка-маленький зайчик ему маленькая морковка»

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…

Ой, посмотрите кто это нам повстречался на пути?

Дети: Волк. Здравствуй волк.

Воспитатель: Волк что это у тебя.

Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек.

Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.

Катится, катится колобок, по тропинке:

Навстречу ему ….

Дети: Медведь, мишка.

Воспитатель: Правильно ребята это медведь, здравствуй мишка, мы принесли подарок от волка, держи. Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли, подарок от волка.

Открываем коробочку достаем листочки.

Лиса: Ребята, а почему они пустые, кого на них не нарисовано.

Воспитатель: На этих листочках мы будем рисовать красками. (Дети подходят к листочкам, на которых нарисована лиса и пенек выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям. Дети в восторге). Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть. Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!

Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!

Рефлексия

- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?

- А в какой сказке мы побывали?

- Каких животных мы с вами встретили?

-А заяц, волк, медведь лиса это дикие или домашние животные?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Наше приключение закончилось, скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Колобок, Колобок» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок» конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «С Днём рожденья, Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№30 «Родничок» г. Моздок. РСО-Алания. «С днём.

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Число 5» Тема: «Знакомство с числом (цифрой) «5» Программное содержание: • знакомство с числом (цифрой) «5», с составом числа «5» из единиц, из.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Ягоды» Цель: познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать относительные прилагательные,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Возрастная группа: подготовительная. Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Колобок»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД