Юлия Буковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.
Задачи: «Речевого развития»:
- продолжать развивать монологическую речь при пересказе художественного произведения;
- формировать способность к самостоятельному умозаключению;
- совершенствовать грамматический строй языка;
- формировать интонационную выразительность речи;
- формировать умение подбирать синонимы и антонимы.
«Познавательного развития»:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- развивать и закреплять представления детей о свойствах снега;
- развивать умения самостоятельно проводить опыт по словесному умозаключению;
- воспитывать устойчивый интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи.
«Социально-коммуникативного развития»:
- развивать навыки общения, умения работать в группе;
- формировать начальные умения рефлексии своей деятельности;
- продолжать формировать умения слушать воспитателя и сверстников не перебивая.
«Художесвенно-эстетического развития»:
- продолжать прививать интерес к художественной литературе;
- развивать творческое воображение и память.
«Физического развития»:
- формировать осознанную потребность в двигательной активности;
- формировать представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей):
- беседа по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: «Что такое снег?»
- наблюдение за снегом на прогулке;
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- чтение русско-народной сказки «Снегурочка.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Демонстрационный материал: мнемотаблица, карточки синего и красного цвета по 7 шт.
Предметы для проведения опыта: снег, варежка, салфетка 7 шт.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный
У воспитателя на подносе небольшие снежки (по количеству детей + один воспитателю).
- Посмотрите, что у меня на подносе?
- А положите снежок на ладонь. Что с ним стало?
- А почему он растаял?
(дети вытирают руки салфетками)
- А теперь я надену рукавичку и возьму снег. Что происходит?
- Почему снег не тает?
- Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?
Проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее.
2. Основная часть.
- Вы можете послушать рассказ и вечером рассказать его дома своим родным.
Рассказ называется «Про снежный колобок». Его написала Надежда Калинина.
Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.
А) Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежной колобок»
1. А как вы думаете, где колобок?
2. Где гуляли дети?
3. Что слепил Алеша?
4. Какой получился у Алеши колобок?
5. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот?
6. Куда ребята вернулись?
7. Что сделал Алеша?
8. Куда положил Алеша снежный колобок?
9. Что сделал Алеша, когда проснулся?
10. Что осталось от снежного колобка?
Б) Физ. минутка «Звериная зарядка»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
(после зарядки дети садятся на стулья)
- Слушайте внимательно. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а потом вы попробуете мне его рассказать. Воспитатель читает рассказ еще раз с опорой на таблицу.
- Как называется рассказ? Кто его написал?
- Кто хочет сам рассказать историю о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок. Используя таблицу на доске.
(Оценка пересказа ребенка другими детьми). (несколько человек).
С) Игра «Черное-белое»
- Послушайте, какие слова я вам назову, а вы скажите мне свои слова, противоположные по значению:
Черное-
Ночь-
Широко-
Далеко-
Высоко-
Девочка-
Пол-
Лево-
Солнце-
Мягкий-
3. Рефлексия.
- Ребята, как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
- А кто его автор?
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка и предлагает:
- А сейчас, оцените занятие. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вам было интересно, весело и занятие понравилось – возьмите синюю карточку, а если что-то у вас вызвало затруднение – красную.
- Давайте встанем в круг и посмотрим, как вы оценили это занятие.
Рассказ «Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе, лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Начел угольки – сделал глаза; начел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко стало Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап-кап-кап- вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармане два уголька и две палочки.
А колобок где?