Приложение МААМ

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»

Нина Фролова
Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: Интегрированное.

Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание рассказа.

Задачи:

1. закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;

2. воспитывать умение выслушивать друг друга;

3. закрепить названия видов транспорта и их классификацию.

Материал: иллюстрация к рассказу, картинки с изображением

видов транспорта, картины с изображением моря, дороги и неба.

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах

Ход:

1. Рассказать о том, чем отличается рассказ от сказки.

- Как ты думаешь, что такое рассказ? (Ответ ребенка). Рассказ

сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки

придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.

2. Чтение, рассматривание иллюстрации к рассказу.

Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» :

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит : - Ту - ту! – он машинист.

Маша кричит: - Ваши билеты! - она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает: - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.

- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? (Слушаем ответы).

- Почему?

3. Беседа по содержанию.

- Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей). (Правильно о том, что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок).

- Как начинается рассказ? (Что везде снег и у всех ребят есть санки).

- О каком времени говорится в рассказе? (О зиме).

- Почему вы думаете, что это было зимой? (Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой).

- Назовите имена детей, кто катается на санках. (Толя, Галя, Миша, Маша).

- У кого нет санок? (У папы).

- Как у ребят получился поезд? (Папа взял санки и зацепил их друг за друга).

- Кто был машинистом? ( Правильно: Миша, он кричал: Ту - ту).

- Кто был кондуктором? ( Правильно: Маша, она кричала: - Ваши билеты).

-А кто паровоз? ( Правильно: папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух).

4. Повторное чтение рассказа.

5. Пересказ рассказа.

-Сейчас мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд». Я буду начинать, а вы – его заканчивать.

- Везде (снег).

- У Маша (санки).

- У Миши (санки) и тд.

6. Физкульминутка.

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся).

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев).

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).

7. Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Цель: закрепление названий видов транспорта и их классификация.

Дети, у которых картинки с наземным видом транспорта, встают и показывают, как он едет (изображают руль и говорят «би-би-би»). Ребята с картинками воздушного транспорта показывают, как он летит, а остальные, у кого водный вид транспорта, изображают, как гребут веслами и говорят при этом «ух-ух-ух».

- А сейчас вам нужно свою картинку с изображением транспортного средства отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море или небо с облаками). Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.

8. Итог:

- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

- Правильно, «Поезд».

- Почему он так называется?

- Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.

- Вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия аппликация в средней группе «Поезд»Конспект занятия аппликация в средней группе «Поезд» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа с картинками. Основные задачи: - развивать творческую.

Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР Конспект занятия по обучению пересказу с последующей драматизацией для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: Рассказывание.

Конспект занятия в младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд»Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.

Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 185 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Волшебный.

Конспект занятия «Веселый поезд» Программное содержание: 1. Развитие внимания и наглядно- действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных. 3. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 15:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Фролова (УИ 1085559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД