Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР

Людмила Осёнова
Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 185

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Волшебный поезд»

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на коррекцию эмоциональной сферы и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством

совместной деятельности

Составитель:

Педагог-психолог

Осёнова Л. Б.

Цели:

- развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный поезд“ с детьми подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах

- развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

- умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках, развитие эмпатии;

- закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый, грустный, печальный, хмурый и т. д.);

- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Материалы:

- стимульный материал (пиктограмма эмоций, иллюстрации и т. д.);

- кукла без лица;

- ватман с заранее подготовленной работой;

- клей, простые и цветные карандаши, фломастеры;

- трафареты прямоугольников и кругов из цветной бумаги;

- «волшебный обруч» из цветных лент.

Ход занятия:

Дети заходят в зал через «волшебный обруч» и садятся в круг.

Здравствуйте!

Давайте начнем нашу встречу с игры «Поезд с именем». (Цель – настроить детей на совместную работу).

Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну, проеду целый круг и выберу одного из вас, он станет поездом вместо меня, а я стану его вагончиком. И так сделает каждый из вас. Поехали!

Отлично!

1. Ребята, сегодня мы с вами на нашем поезде отправимся в путешествие в «Мир эмоций».

Сообщение цели занятия.

Ребята, пока мы едем в поезде, я хочу с вами поговорить о том, чем сегодня мы будем заниматься.

- Поговорим о настроении, эмоциях.

- Будем общаться с помощью мимики, жестов.

- Научимся подбирать пиктограммы к картинкам.

2. Первая остановка «Знай-ка»

Ребята, послушайте о настроении и эмоциях есть такое стихотворение.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселиться!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение с детьми стихотворения, повторение названий эмоций).

3. Вторая остановка «Кукла без лица»

Появляется кукла, у которой нет лица.

Ребята! Посмотрите, кого мы встретили! Это кукла без лица, но мне не удалось с ней поговорить и познакомиться поближе. А почему, кто догадался?

Ответы детей.

Правильно, ведь у куклы нет лица! Наверное, было бы хорошо, если бы мы с вами помогли ему.

Далее дети работают с вопросами и заданиями:

- А какими бывают лица?

- Что они могут выражать?

Давайте я вам буду показывать пиктограммы, а вы постараетесь изобразить такие же чувства и эмоциональные состояния.

Как вы считаете, какое лицо хотела бы иметь кукла? Давайте подберем ему лицо (подбор пиктограммы для куклы).

А сейчас, ребята, давайте вместе с куклой поедем дальше.

Дети садятся в «поезд».

А пока мы едем до следующей станции, давайте повторим стихотворение «Азбука настроения».

Молодцы!

4. Третья остановка «Игровая»

Игра «Третий лишний».

Ребята, здесь есть пиктограмма и три картинки с разными ситуациями. Давайте подберем правильную картинку к пиктограмме!

Молодцы, мы с вами вместе дружно выполнили задания игры!

5. Садимся в наш волшебный поезд, а пока мы едем до следующей станции, давайте с вами вспомним, какие бывают эмоции, но задание будет сложным. Вам нужно найти противоположное пиктограмме слово:

Например,

веселый – грустный

печальный – веселый

удивленный – спокойный

хмурый – задумчивый

испуганный – спокойный

спокойный – сердитый.

6. Конечная станция «Художественная» (совместная работа)

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Много сегодня мы узнали, много видели. А теперь давайте, изобразим наше с вами путешествие по «Стране эмоций» в совместной работе.

Коллективная работа детей на тему «Волшебный поезд».

Детям предлагается:

- подобрать понравившийся ему вагончик и приклеить его на железную дорогу;

- пока вагончики сохнут, нарисовать на заранее приготовленных трафаретах лиц любые эмоции;

- предложить детям дорисовать то, что им кажется, не хватает на совместной работе.

Анализ занятия с детьми

- Чем мы занимались на занятии?

- Какая игра понравилась вам больше всего?

- С кем из друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?

- А какое у вас сейчас настроение?

Огромное спасибо вам за вашу работу, а сейчас сюрприз для всех!

(Угощения)

Публикации по теме:

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

Дидактическая игрушка для подготовки к обучению грамоте «Поезд» для детей старшей и подготовительной группыДидактическая игрушка для подготовки к обучению грамоте «Поезд» для детей старшей и подготовительной группы Цель: последовательное изучение основных понятий: «предложение», «слово», «слог», «звук». Знакомство с моделью предложения, слова, слога.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Чуякова Е. А., музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР- д/с № 2 «Березка» Арсеньевского городского округа, Приморский край Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик гномика Здоровячка» Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебный кубик гномика Здоровячка» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы область познание «Превращение башни в поезд» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы область Познание "Превращение башни в поезд",игра "Чудесный мешочек".

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный поезд» с детьми подготовительной группы с ЗПР
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД