Елена Ромахина
Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
по обучению пересказу с последующей драматизацией
для детей 4-5 лет
с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с элементами драматизации.
Цель – формировать навыки самостоятельного связного пересказа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению пересказу сказки „Теремок“ с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- формировать умение подбирать слова-признаки (прилагательные) к существительным;
- развивать умение вести диалог от лица героев;
- продолжать развивать умение вести рассказ совместно с логопедом.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение передавать характер героев с помощью мимики и жестов;
- тренировать силу речевого выдоха при работе над звукоподражанием животным;
- формировать умение координировать движения и речь.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в процессе драматизации сказки.
Активизация словаря – активизировать в речи детей существительные : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка попрыгай-ка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок.
Обогащение словаря – обогащать глагольный словарь: прибежал, скачет, прыгает, переваливается.
Оборудование: запись музыки, стулья, стол, теремок, игрушечные животные-герои сказки, шапочки-маски.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Коммуникативная игра (дети стоят полукругом на ковре).
- Здравствуйте ребята! (дети здороваются).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем друг за другом и поедем. Включается музыка. (дети встают паровозиком и имитируя движения поезда едут по группе, а затем подъезжают к стульчика и садятся).
3. Чтение сказки логопедом (дети сидят на стульях перед ними стол, на нём теремок).
- Ребята вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, что здесь стоит? (ответы детей : домик, теремок)
- Правильно это теремок. Послушайте про него сказку.
Логопед рассказывает сказку «Теремок», показывая животных по ходу рассказывания.
4. Беседа-рассуждение, закрепление слов-признаков о героях сказки.
- Ну что, ребята догадались, в какую сказку мы попали? Правильно, «Теремок». Кто же хотел жить в теремке? (перечисление детьми героев сказки).
- Кто пришёл первым к теремку? Правильно, мышка-норушка. Какая мышка? (маленькая, серая, мохнатая).
- Кто потом появился у теремка? Правильно, лягушка-квакушка. А какая лягушка? (зелёная, прыгучая)
- Кто еще прибегал к теремку? Зайка-попрыгайка (пушистый, серый, трусливый).
Так дети совместно с логопедом рассматривают всех героев сказки, подбирая и проговаривая признаки каждого животного.
5. Физминутка:
- Ребята, а давайте покажем всех этих животных
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках пи-пи-пи)
И лягушка (присели ква-ква)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть» у-у-у)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
6. Драматизация сказки.
- Молодцы всех животных вы показали, а теперь я предлагаю вам поиграть в теремок. Посмотрите у меня в руках маски, я вам их раздам, а вы подумайте, как вы покажете своего героя.
Логопед назначает роли и надевает на детей шапочки-маски.
Во время драматизации логопед выступает как рассказчик сказки, а дети изображают героев.
Логопед побуждает детей к общению и развитию диалогической речи.
- Молодцы! Какая у нас сказка получилась интересная. Но, ребята, пора
Нам возвращаться в детский сад. Давайте опять сядем в наш поезд и поедем в группу. (Играет музыка, дети «проезжают» круг по группе и становятся полукругом на ковре).
7. Итог занятия.
- Ребята мне очень понравилось путешествие в сказку. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей).
- За то, что вы такие дружные и так хорошо рассказали сказку, я приготовила для вас вот такие сувениры (раздача маленьких раскрасок с изображением героев сказки).