Приложение МААМ

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам

лариса карелина
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа по предметным картинкам «Щенок Бимка»

Цель занятия: формировать навыки самостоятельного связного пересказа по предметным картинкам.

Задачи:

Образовательная: учить детей точно и полно отвечать на вопросы, пересказывать короткий текст.

Развивающая: закреплять сочетание речи и движения, темпа и ритма речи, обогащать словарный запас; продолжать обучению монолога.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать желание бережно, заботливо относиться к животным, развивать отзывчивость и доброту.

Оборудование: компьютер, игрушка щенок, предметные картинки (щенок, ежик, бабочка, ручей, мальчик, дом, забор, кот, девочка, птица, заяц, мяч.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп…

Здравствуйте, ножки – топ,топ….

Здравствуйте, щечки плюх, плюх….

Здравствуйте, пухленькие щечки – плюх,плюх….

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк….

Здравствуйте, губки чмок, чмок….

Здравствуй, мой носик – биб,биб….

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости.

- Как еще можно поздороваться? (ответы детей).

Правильно. Скажите гостям: «Мы рады, Вас, видеть!».

2. Чистоговорка при помощи мнемодорожки. ( Звуки: «ч», «ж»)

4. Сообщение темы занятия.

- Ребята, к нам сегодня в гости придет кто-то, а кто придет вы узнаете из загадки. Вы ее дослушайте до конца, а потом скажите ответ.

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит, как звонок.

Познакомьтесь, наш. (щенок)

Молодцы! Правильно это щенок. Он к нам сегодня пришел в гости. А звать его Бимка. Бимка будет сегодня вместе с нами заниматься.

5. Чтение рассказа «Бимка» с целью целостного эмоционального восприятия.

По ходу чтения на компьютере появляются предметные картинки (Дом, Бимка, забор, ежик, бабочка, ручей, Дима).

- Садитесь на стульчики, А я вам расскажу историю про щенка Бимку.

«Убежал щенок Бимка из дома. Пролез он под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ежик. Тронул его Бимка лапой - колется. Вдруг Бимка увидел бабочку — пеструю, красивую, разноцветную и побежал за ней. Бежал, бежал, да и упал в ручей. Испугался Бимка — запищал, завертелся на месте и выскочил на сушу. Тут Бимка услышал голос: «Бимка, Бимка, где ты?». Это бежал и кричал Димочка — хозяин щенка. Мальчик поднял Бимку, посадил за пазуху и понес домой.

4. Словарная работа.

Понравилась история?

А как вы думаете, что означает слово «Суша?»

Суша- это земля.

За пазуху- это пространство между грудью и прилегающей к ней одеждой. (игра с щенком)

Тронуть - прикасаться к чему-нибудь.

Отряхнуться – сбросить с себя что-нибудь сыпучее (снег, песок, капли воды). Скажите полным ответом: Что можно с себя отряхнуть?

Молодцы! Все верно.

5. Беседа по содержанию рассказа (на все вопросы дети отвечают полным предложением).

- А теперь еще раз посмотрите внимательно на картинки. Приготовьте ручки, будите ловить мяч и отвечать на мой вопрос.

- Откуда убежал щенок?

- Как его звали?

- Как щенок оказался на поляне?

- Где он пролез?

- Кого щенок увидел на поляне?

- Какой был ёжик?

- Кто летал над поляной?

- Какая была бабочка? (пестрая, легкая, воздушная)

- Почему щенок свалился в ручей?

- Почему щенок запищал?

- Куда он выскочил?

- Что Бимка услышал?

- Кто это был?

- Куда Димочка посадил щенка?

- Куда понёс?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо и правильно ответили на все вопросы.

6. Физкультминутка. «Весна» Железновы.

7. Воспитатель:

-А, сейчас, я вас приглашаю к столу.

Деление детей на две команды. Раздаются фишки зеленого и красного цвета. Дети выбирают фишки и подходят к соответствующему столу (с красной или зеленой меткой). На столах лежат предметные картинки.

Из предложенных картинок выбрать героев рассказа, выложить их в строгой последовательности появления в рассказе. Щенок - ежик – бабочка – ручей – мальчик.).

- Вот какие вы умные. Оби команды старались и выполнили правильно.

8. Подбор определений к существительному.

Ребята посмотрите на картинку. Какой Бимка? (маленький, смешной, беспомощный, слабый, шустрый, красивый.)

-Какой ежик? (Колючий, серый, маленький, остроносый и т. д.)

- Какая была поляна? (цветная, цветущая, яркая)

- Какая была бабочка? (пестрая, красивая, разноцветная)

- Какой был ручей? (быстрый, стремительный, журчащий)

- Какой был Дима? (добрый, заботливый, отзывчивый)

- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили.

Садитесь на стульчики.

9. – Пока мы с вами беседовали, Щенок Бимка все предложения в рассказе перепутал. Давайте послушаем, что получилось и исправим ошибки.

Из дома Бимка щенок убежал..

Забором под пролез щенок..

Поляне на ёжика увидел щенок..

Его лапой Бимка тронул..

Бабочку Бимка увидел вдруг..

В свалился ручей Бимка..

На выскочил сушу щенок..

Щенка Дима домой понёс..

10. Пересказ рассказа (с опорой на предметные картинки).

11. Итог занятия. Вот какой интересный рассказ мы с вами послушали.

- Давайте прощаться с нашим щенком Бимкой. Что мы ему можем пожелать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?» Обучающие задачи: Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам с помощью опорных вопросов..

Конспект логопедического занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам» Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам Цель: Обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе «Снеговик» Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Снеговик» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений. Задачи: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам
Опубликовано: 7 мая 2017 в 17:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам» (включая файлы) размещена пользователем лариса карелина (УИ 1034991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД