МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Народы Южного Урала»

Татьяна Галяутдинова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Народы Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)»

на тему «Народы Южного Урала»

для детей подготовительной к школе группы.

Галяутдинова Т. В.

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Цель: формирование представлений у детей о народе Южного Урала- чуваши.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Народы Южного Урала“» размещена в разделах

Познавательные задачи:

Познакомить с элементами народных костюмов разных народов Южного Урала.

Углублять представление о том, что каждый человек принадлежит к определенной культуре.

Познакомить с фольклором чувашского народа.

Воспитывающие задачи:

Формирование представления о богатстве, разнообразии и красоте культур, проживающих на территории Южного Урала.

Формирование этнического самосознания.

Развивающие задачи:

Формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, аппликации.

Развивать речь, логическое и образное мышление.

Словарная работа: монисто, народы, пюртре, кымака, тухья, чуваши, татары, башкиры, удмурты, русские.

Предварительная работа: беседа с детьми о народвх Южного Урала, просмотр видеоролика «Народы России», чтение художественной литературы.

Формы организации коллективной работы:

Подгрупповая : игра-драматизация по мотивам сказки «Лиса-плясунья»

Групповая : аппликация «Монисто»

Методы и приемы работы: наглядный, игровой (игра-драматизация, практическая деятельность детей (аппликация, беседа с детьми.

Оборудование: ноутбук (медиа) Видео презентация, куклы бабибо (лиса, дед, бабка, фольга, монисто (шаблон для аппликации, тухья.

Ход занятия:

Организационный момент (5 минут)

Дети входят в зал – слайд 1.

Игра – приветствие «Эстафета дружбы».

-Вот вам моя рука, назовите свое имя и положите свою ладошку на мою ладонь. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше. и наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и подружились!

Здравствуйте, дети! А вы умеете здороваться на каком-нибудь еще языке? На каком языке вы поздоровались? Я тоже умею здороваться на разных языках: по-чувашски, по-татарски, и по-башкирски. Слово «Дружба» не просто так прозвучало сегодня, сегодня мы поговорим о дружбе народов, проживающих на территории Южного Урала, в нашем крае.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие. Посмотрите, как заулыбались наши гости. Каждый народ разговаривает на своем языке, но все они желают здоровья, когда приветствуют друг друга.

Основная часть (10-12 минут)

- Ребята, в какой стране расположен н6аш край – Южный Урал? (ответы детей). Наш край очень богат, чем он славится? (ответы детей). Есть здесь и просторные степи, и есть и леса, богатые дарами. Есть горы, а в горах спрятаны бесценные сокровища. Нет, это не золото и бриллианты, а бесценные руды, железные да медные. Но главное богатство нашего края – это народы, живущие в дружбе. Какие народы живут на Южном Урале? (ответы детей). Я предлагаю познакомиться с ними поближе.

Презентация «Народы Урала».

3 слайд – общая фотография.

-На Урале дружной семьей живут разные народы. Да, они разные, говорят на своих языках, по-разному одеваются, но есть у них и общая черта. Это любовь к родному краю, многовековая дружба и единство. Давайте рассмотрим их поближе (воспитатель показывает на представителя народности и вместе с детьми рассказывает про одеяние).

Сколько разных народов живет у нас на Урале. Сегодня я хочу поближе познакомить вас с чувашским народом. (4-6 слайды)

7 слайд – чувашская изба

Раньше чуваши жили в избах – пюртре. Избы отапливались печкой. По-чувашски она называется кымака. Избу строили из липы, сосны, или ели. Чувашские женщины украшали себя монистами. Монисто – это один из атрибутов национального кастюма разных народов. Это старинное шейное украшение, сделанное из серебряных монеток, бисера, бусинок и ракушек. Голову женщин украшает тухья. Дорогие серебряные украшения в семьях сохранятись столетиями и передавались из поколения в поколение. У меня есть тухья моей пробабушки. Хотите покажу? Чуваши- трудолюбивый и веселый народ. Когда слышишь чувашскую музыку, так и хочется пуститься в пляс, послушать звон монет тухьи.

Физминутка «Пляска с тухьей» - слайд 8.

Весело потанцевали! А сказки вы любите? Тогда присаживайтесь на ковер, я расскажу вам чувашскую народную сказку «Лиса-плясунья».

Инсценирование сказки с детьми. (напольный театр)-слайд 9.

Жили-были дед и баба. Вот пошел как-то дед на охоту, да и поймал там лису. Убивать не стал, решил бабу порадовать. Принес домой и говорит:

-Вот тебе подарочек, жена.

Баба: Ай! Какая красота! (разглядывает лису)

Дед: Будет у тебя новая шапка!

Понравилась бабе Лисичка и стала она ее просить:

-Спляши, лисичка-сестричка, повесели меня!

Лисичка взглянула в окно, увидела дорогу, убегающую в поле, а за полем лес родной. Только как убежишь то?

И дед просит лису: Спляши, лиса.

Лиса: Я бы сплясала, но у меня нет красивого наряда. Без наряда – что это за пляска?

Баба: Сейчас поищу. (Баба достает из сундука фартук, одевает на лису).

Баба достала из сундука свой красивый фартук, нарядила лисичку. Та посматривает на свой наряд, любуется и говорит:

Лиса: Спасибо.

Но плясать не торопиться.

Дед: А теперь пляши!

Лиса: Я бы сплясала да как плясать? У меня и монисто нет на шее.

Побежала баба к сундуку, достала монисто. Надела лисе на шею, а она украшением любуется, а плясать не пляшет.

Тогда дед говорит: Теперь пляши, хватит любоваться.

Лиса ему в ответ: Разве вы не видите? У меня на голове тухьи то нет.

Достала баба из сундука и тухью. Надела лисе на голову.

Повеселела лиса вышла на середину избы и пустилась в пляс.

Танец лисы под чувашскую народную мелодию.

Глядят дед да баба как лиса пляшет и не наглядятся. ВДРУГ лиса остановилась. и говорит.

Лиса: Ой, жарко мне. Дышать нечем. Откройте дверь!

Баба тут же кинулась открывать окно, а дед открыл дверь. Жалко что ли: лишь бы лисичка плясала!

Лиса: Выходите со мной танцевать!

Дед да бабка пошли в пляс. А лисичка еще немного попрыгала да плясала и –юрк!- в открытую дверь. Только ее и видели.

Музыка выключается.

Сидят дед с бабкой, плачут. И лисы нет, и монисто потеряли. Монисто то самой дорогой вещью было в доме.

- Ребята, как же нам утешить деда с бабкой? А давайте вместе сделаем бабке новое монисто? Вы мне поможете? Тогда надо нам немного руки размять.

Физминутка «Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор, массаж пальцев рук

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. руки вперед, пальцы соединить

У каждого народа язык свой и наряд :

Один черкеску носит, другой надел халат. движения по тексту

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод, ладони имитируют плаванье рыбки

Один кумыс готовит, другой – готовит мед. Круговое поглаживание живота рукой

Одним милее осень, другим милей весна. Движения по тексту

А Родина – Россия у нас на всех одна. Все берутся за руки

Заключительная часть (5 минут)

Изготовление детьми монет из фольги. Коллективная работа «Монисто».

Итог занятия:

-Вот какое красивое монисто у нас получилось. Вам нравится?

Мы с вами говорили о народах, проживающих в нашей стране, в частности на Южном Урале, об их традициях, их жилищах, о том, как женщины украшали себя. А теперь посмотрите на наше монисто. Каждая монетка красива, но только когда соберешь все монетки вместе6, получается такое замечательное украшение. Вот так и каждый народ удивительно интересен по-своему, но когда все народы живут в одной стране дружно, страна от этого становится богаче и сильнее. Потому что в дружбе наша сила! Непростое у нас монисто. Символ дружбы! Мы поместим его в наш патриотический уголок и, если кому- то захочется поссориться, пусть посмотрит на наше монисто и вспомнит, что только вместе мы сила.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Народы Южного Урала»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Народы Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галяутдинова (УИ 57525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД