Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки»

светлана мельникова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки»

Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Задачи:

-знакомить с предметами крестьянского быта, обычаями и традициями русского народа

-развивать уважение к прошлому нашей страны, образное восприятие детей, желание рисовать, упражнять в выполнении элементов дымковской росписи.

- воспитывать любовь к родному краю, к культуре русского народа, интерес к разнообразным росписям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Роспись прялки“» размещена в разделах

-активизировать в речи детей слова (прялка, лопаска, веретено, донце, пряслице, рукодельница)

-использовать в разговорной речи пословиц и поговорки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и предметов с элементами дымковской росписи.

Чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок.

Проведение подвижных русских народных игр.

Оборудование: Предметы и иллюстрации с дымковской росписью, шаблоны прялок, гуашь,

Методы и приемы

Словесные: беседа, вопросы,

Практические: роспись прялки

Ход образовательной деятельности:

(Беседа проводится в группе)

Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издревле русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Старинные русские песни поют.

В. : Дети, кто мне скажет, о чем говорится в стихотворении? (о нашей Родине).

-Ребята, у какого уголка мы стоит с вами? (ответы детей).

Да, в нашем изо-уголке очень много предметов мастеров нашей Родины. Назовите образцы каких мастеров мы видим? (ответы детей).

Да ребята, они отличаются и цветом и манерой росписи и элементами узоров. -Я хочу обратить ваше внимание на эту красавицу.

Подсказывайте, какие мастера их расписали?

Чем отличается дымковская роспись от других? (ответы детей).

Я предлагаю вам сесть за свои столы и обратить внимание на краску, которую используют дымковские мастера (дети сели).

- У вас на столах выкройка. Какой предмет она вам напоминает?

Да, это прялка.

Кто мне скажет, как относились к прялке в Древней Руси? ( ответы детей: это прялка - орудие труда для изготовления шерстяной нити- пряжи. Так повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме и не украшалось с такой любовью. Как прялка. Прялка была в каждой избе. Прясть начинали с самого детства. Прялка была одним из самых почитаемых предметов в избе. Отец заказывал для своей дочери подарок у лучшего мастера ко дню свадьбы).

-Какая особенность в росписи дымковских мастеров (ответы детей). Правильно. Дымковские мастера используют яркие, основные цвета. Желтый, красный, черный зеленый, синий. Я думаю, глядя на выкройку прялки, вы уже составили свой узор.

-А теперь сели удобно, убрали локти со стола. Помните, как пользоваться кисточкой, салфеткой. Я уверена, что вы это знаете

. Приступили к работе (самостоятельная работа детей. Воспитатель включает тихую музыку, обращает внимание на то, что она будет помогать придумывать узор).

В конце занятия воспитатель предлагает разложить свои «прялки» на первый стол и рассмотреть их.

-Какие элементы узора и каких мастеров вы использовали в украшении своих прялок. Как вы думаете, вы справились с работой и аккуратны ваши работы? Определите лучшие работы. Я предлагаю из лучших работ и отнести его в наш музей для рассматривания другими детьми.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки»
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:43
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД