Иванова Наталия
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Красивой Речи» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, одушевлённых- неодушевлённых предметах, признаках предметов, умение образовывать сравнительную степень имён прилагательных
Развивать умение согласовывать имя числительное, имя прилагательное и имя существительное в винительном падеже
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в город Красивой Речи“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты
Создавать положительный эмоциональный фон
Материалы и оборудование:
1. Проектор, экран
2. Игровое пособие "Круги Луллия"
3. Игры Воскобовича : "Магический квадрат", "Геоконт", коврограф "Ларчик".
4. Для оформления коврографа: 2 сундучка, 3 домика с 1, 2, 3 окошками, дерево и яблоки, фигурки животных из сказки "Теремок" (фетр, игрушка щенок
5. Шапочки животных из сказки "Теремок"
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки.
Здравствуйте, ребята!
Приготовьте ушки, чтобы лучше слушать,
Приготовьте глазки, не пропустим сказки,
Все садимся по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. СЛАЙД (1)
Попадая в него, люди меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, лживые- честными, драчливые- дружными, неряшливые- аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите попасть в такой город?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте запомним
правило красивой речи :
Говорим красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Нужно руку поднимать.
2. Основная часть А на чём мы отправимся в город Красивой речи, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … (самолет)
Давайте подойдём к столу. Здесь лежат магические квадраты. Каждый из вас может превратить свой квадрат в самолёт.
Воспитатель: Становимся в круг.
Мы садимся в самолет, отправляемся в полёт. (присели)
1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем (дети встают, закрывают глаза)
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес (медленно поворачиваются вокруг)
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать. (открыли глаза)
Воспитатель: — Вот мы и прибыли в город Красивой речи. Превращаем самолёты снова в квадраты. Кладём их на стол. СЛАЙД(2)
(дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? (Ворота.) – А что на воротах? – (замок). Что нам нужно сделать, чтобы попасть в сказочный город? (открыть замок.)
Раз это волшебный город, попробуем волшебный способ. (пальчиковая гимнастика)
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
Мы его потянем (тянем сцепленные руки в разные стороны)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Воспитатель:Что-то не получилось открыть замок. СЛАЙД (КОТ)
Посмотрите, ворота охраняет сам волшебник Коттерфильд. Он заколдовал город, и все жители разучились правильно и красиво говорить.
Чтобы расколдовать город, мы должны выполнить все задания волшебника. Вы готовы?
Итак, первое задание: СЛАЙД (КЛЮЧИ)
1. Найди ключ.
Воспитатель:. Выберите предмет, название которого отличается от других. А как, одним словом можно назвать все остальные предметы?
1. С гайкой этот инструмент
Может справиться в момент,
Все поломки нипочём
Вместе с гаечным ключом.
2. Чтобы ноты зазвучали,
Нужен нотам свой начальник.
Познакомьтесь- ключ скрипичный,
Командир для нот отличный.
3. Скажи "родник"- и вот возник.
Бежит в зелёной чаще
Весёлый ключ журчащий.
Мы и родник зовём ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чём.)
4. Много разных есть ключей :
Ключ родник среди камней,
Ключ скрипичный завитой
И обычный ключ дверной.
Воспитатель: Ребята, мы выяснили, чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ. Но замок наш необычный и ключ к нему тоже необычный. И подобрать его нам поможет Малыш Гео. Он принёс "Геоконт" и задания. СЛАЙД (5)
Выполнять их вы будете по 2 человека. Один читает, второй выполняет. В результате у нас получится необходимый ключ от замка. слайд (6)
З 4,3,2,1, Ц
Б4 Ф321 Ц К123
З43 Ж2,3
Воспитатель:Вот такой волшебный ключ у нас получился. Все вместе скажем волшебные слова:
Двери открываются, сказка начинается. СЛАЙД (7)
Следующее задание Коттерфильда :
2." Отгадай загадку" СЛАЙД (8)
Давайте отгадаем загадки Коттерфильда с помощью волшебных кругов. Чтобы это сделать, нужно раскрутить нижний круг и выбрать предмет, раскрутить средний круг и выбрать количество предметов, подобрать с помощью верхнего круга подходящий предмету цвет. ( Получаются ответы: 5 зелёных лягушек, 2 красных помидора и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы смогли отгадать загадки Коттерфильда. Только он ещё приготовил для нас задание.
3."Положи в сундучок" СЛАЙД (9)
В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? Но они все перепутались. Давайте их разложим в разные сундучки. (Дети раскладывают картинки, объясняя выбор правильной постановкой вопроса)
Воспитатель: Молодцы. вы справились с заданием.
4 «Похвали себя»
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Воспитатель: Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.
- Я мышка (серенькая, Маленькая, шустрая, пугливая)
- Я лягушка (зелёная, Маленькая, холодная, гладкая, громкая)
- Я зайчик (Серый, пушистый, длинноухий, трусливый, робкий)
- Я лисичка - (Красивая,рыжая, хитрая, находчивая, ловкая)
- Я медведь (Большой, бурый, сильный, грозный)
-Я волк (Серый, зубастый, хищный,злой)
Ребята, как вы думаете, в какой сказке встретились все эти герои? (Теремок).слайд А кто помнит, как закончилась эта сказка (Медведь полез в теремок и раздавил его.)
Давайте пригласим героев этой сказки в наш город. (раздаем каждому свой персонаж) слайд.
Дидактическая игра "Чей домик?" СЛАЙД (10)
У домиков разное количество окошек. Чтобы определить, какой домик принадлежит какому герою, нужно посчитать количество слогов в слове. Молодцы, вы справились с заданием! Можно снять волшебные шапочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прибежал щенок. Он заблудился и помнит только, что рядом с его домиком росло дерево. Давайте поможем ему найти свой домик. Как вы думаете, в каком домике он живёт? Посчитаем количество слогов в слове щенок. (ребёнок прикрепляет игрушку щенка к коврографу рядом с соответствующим домиком).
Воспитатель: СЛАЙД (11)
А ведь это не простое дерево растёт рядом с домиком, а дерево желаний. Только оно давно перестало быть волшебным. Сегодня вы расколдовали город, выполнили все задания, показали красоту и правильность нашей речи и дерево снова станет исполнять желания.
Давайте, ребята, украсим его волшебными яблочками - пожеланиями. Каждый из вас продолжит предложение: " Я желаю жителям Города. " СЛАЙД (12)
Итог: Дети посмотрите, каким красивым стало дерево благодаря вашим знаниям и пожеланиям. Молодцы ребята!
-А нам пора отправляться домой.
Вновь берём магические квадраты. Предлагаю отправиться назад в волшебной лодке. СЛАЙД( 13)
1,2, - отплываем, снова глазки закрываем,
1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять,
Можно глазки открывать.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? А что особенно запомнилось?
Воспитатель : молодцы, ребята. А я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы на дереве желаний всегда созревали плоды, и сбывались все ваши желания и мечты.