МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Красивой Речи» для детей 6–7 лет

Иванова Наталия
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Красивой Речи» для детей 6–7 лет

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы

Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, одушевлённых- неодушевлённых предметах, признаках предметов, умение образовывать сравнительную степень имён прилагательных

Развивать умение согласовывать имя числительное, имя прилагательное и имя существительное в винительном падеже

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в город Красивой Речи“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты

Создавать положительный эмоциональный фон

Материалы и оборудование:

1. Проектор, экран

2. Игровое пособие "Круги Луллия"

3. Игры Воскобовича : "Магический квадрат", "Геоконт", коврограф "Ларчик".

4. Для оформления коврографа: 2 сундучка, 3 домика с 1, 2, 3 окошками, дерево и яблоки, фигурки животных из сказки "Теремок" (фетр, игрушка щенок

5. Шапочки животных из сказки "Теремок"

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки.

Здравствуйте, ребята!

Приготовьте ушки, чтобы лучше слушать,

Приготовьте глазки, не пропустим сказки,

Все садимся по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. СЛАЙД (1)

Попадая в него, люди меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, лживые- честными, драчливые- дружными, неряшливые- аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите попасть в такой город?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте запомним

правило красивой речи :

Говорим красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Нужно руку поднимать.

2. Основная часть А на чём мы отправимся в город Красивой речи, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Совершает перелёт

Чудо–птица … (самолет)

Давайте подойдём к столу. Здесь лежат магические квадраты. Каждый из вас может превратить свой квадрат в самолёт.

Воспитатель: Становимся в круг.

Мы садимся в самолет, отправляемся в полёт. (присели)

1,2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем (дети встают, закрывают глаза)

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес (медленно поворачиваются вокруг)

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать. (открыли глаза)

Воспитатель: — Вот мы и прибыли в город Красивой речи. Превращаем самолёты снова в квадраты. Кладём их на стол. СЛАЙД(2)

(дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? (Ворота.) – А что на воротах? – (замок). Что нам нужно сделать, чтобы попасть в сказочный город? (открыть замок.)

Раз это волшебный город, попробуем волшебный способ. (пальчиковая гимнастика)

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

Мы его потянем (тянем сцепленные руки в разные стороны)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Воспитатель:Что-то не получилось открыть замок. СЛАЙД (КОТ)

Посмотрите, ворота охраняет сам волшебник Коттерфильд. Он заколдовал город, и все жители разучились правильно и красиво говорить.

Чтобы расколдовать город, мы должны выполнить все задания волшебника. Вы готовы?

Итак, первое задание: СЛАЙД (КЛЮЧИ)

1. Найди ключ.

Воспитатель:. Выберите предмет, название которого отличается от других. А как, одним словом можно назвать все остальные предметы?

1. С гайкой этот инструмент

Может справиться в момент,

Все поломки нипочём

Вместе с гаечным ключом.

2. Чтобы ноты зазвучали,

Нужен нотам свой начальник.

Познакомьтесь- ключ скрипичный,

Командир для нот отличный.

3. Скажи "родник"- и вот возник.

Бежит в зелёной чаще

Весёлый ключ журчащий.

Мы и родник зовём ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чём.)

4. Много разных есть ключей :

Ключ родник среди камней,

Ключ скрипичный завитой

И обычный ключ дверной.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили, чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ. Но замок наш необычный и ключ к нему тоже необычный. И подобрать его нам поможет Малыш Гео. Он принёс "Геоконт" и задания. СЛАЙД (5)

Выполнять их вы будете по 2 человека. Один читает, второй выполняет. В результате у нас получится необходимый ключ от замка. слайд (6)

З 4,3,2,1, Ц

Б4 Ф321 Ц К123

З43 Ж2,3

Воспитатель:Вот такой волшебный ключ у нас получился. Все вместе скажем волшебные слова:

Двери открываются, сказка начинается. СЛАЙД (7)

Следующее задание Коттерфильда :

2." Отгадай загадку" СЛАЙД (8)

Давайте отгадаем загадки Коттерфильда с помощью волшебных кругов. Чтобы это сделать, нужно раскрутить нижний круг и выбрать предмет, раскрутить средний круг и выбрать количество предметов, подобрать с помощью верхнего круга подходящий предмету цвет. ( Получаются ответы: 5 зелёных лягушек, 2 красных помидора и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы смогли отгадать загадки Коттерфильда. Только он ещё приготовил для нас задание.

3."Положи в сундучок" СЛАЙД (9)

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что? Но они все перепутались. Давайте их разложим в разные сундучки. (Дети раскладывают картинки, объясняя выбор правильной постановкой вопроса)

Воспитатель: Молодцы. вы справились с заданием.

4 «Похвали себя»

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

Воспитатель: Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.

- Я мышка (серенькая, Маленькая, шустрая, пугливая)

- Я лягушка (зелёная, Маленькая, холодная, гладкая, громкая)

- Я зайчик (Серый, пушистый, длинноухий, трусливый, робкий)

- Я лисичка - (Красивая,рыжая, хитрая, находчивая, ловкая)

- Я медведь (Большой, бурый, сильный, грозный)

-Я волк (Серый, зубастый, хищный,злой)

Ребята, как вы думаете, в какой сказке встретились все эти герои? (Теремок).слайд А кто помнит, как закончилась эта сказка (Медведь полез в теремок и раздавил его.)

Давайте пригласим героев этой сказки в наш город. (раздаем каждому свой персонаж) слайд.

Дидактическая игра "Чей домик?" СЛАЙД (10)

У домиков разное количество окошек. Чтобы определить, какой домик принадлежит какому герою, нужно посчитать количество слогов в слове. Молодцы, вы справились с заданием! Можно снять волшебные шапочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прибежал щенок. Он заблудился и помнит только, что рядом с его домиком росло дерево. Давайте поможем ему найти свой домик. Как вы думаете, в каком домике он живёт? Посчитаем количество слогов в слове щенок. (ребёнок прикрепляет игрушку щенка к коврографу рядом с соответствующим домиком).

Воспитатель: СЛАЙД (11)

А ведь это не простое дерево растёт рядом с домиком, а дерево желаний. Только оно давно перестало быть волшебным. Сегодня вы расколдовали город, выполнили все задания, показали красоту и правильность нашей речи и дерево снова станет исполнять желания.

Давайте, ребята, украсим его волшебными яблочками - пожеланиями. Каждый из вас продолжит предложение: " Я желаю жителям Города. " СЛАЙД (12)

Итог: Дети посмотрите, каким красивым стало дерево благодаря вашим знаниям и пожеланиям. Молодцы ребята!

-А нам пора отправляться домой.

Вновь берём магические квадраты. Предлагаю отправиться назад в волшебной лодке. СЛАЙД( 13)

1,2, - отплываем, снова глазки закрываем,

1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? А что особенно запомнилось?

Воспитатель : молодцы, ребята. А я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы на дереве желаний всегда созревали плоды, и сбывались все ваши желания и мечты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город Красивой Речи» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 марта 2020 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД