Деева Алеся Александровна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в страну Королевы Знаний»
с детьми 6- 7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Деева Алеся Александровна, воспитатель
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну Королевы Знаний“ с детьми 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно – образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
- закреплять порядковый счет;
- закреплять умения ориентироваться во временном пространстве;
-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- упражнять в составлении слова из заданных букв;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Коррекционно-развивающие:
- развивать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными);
- развивать умение составлять предложения по картине в соответствии со схемой предлогов;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа и изображать предметы в указанном направлении;
- развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук;
- совершенствовать умение зрительно соотносить предметы с геометрической формой;
- развивать внимание, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки, доброжелательность;
- учить взаимодействовать в команде.
Оборудование: конверт с письмом, воздушный шарик, конверты с заданиями, листы белые, простые карандаши, набор букв (К Н И Г А, «волшебная книга - шкатулка», ручки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
А теперь все посмотрите на своего соседа справа, слева и подарите им свои улыбки.
(в этот момент появляется шарик с письмом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там такое? (подходим к окну, берет шарик)
Воспитатель: К шарику что то привязано.
(дети говорят, что это письмо)
Воспитатель: - Но от кого же оно? Давайте посмотрим. (читает письмо)
«Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу и у меня для вас есть интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить букву. А если вы выполните все задания, то получите сюрприз. Удачи вам и успехов! До встречи в школе».
Королева Знаний.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы хотите пойти в школу. А что вы будете там делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в школе получают знания, выполняют различные задания. На столе лежат конверты с заданиями, все перемешаны. Ребята, предлагаю вам выложить конверты в правильной последовательности.
Дети раскладывают конверты от №1 до №5
Воспитатель: Молодцы, правильно разложили (берем конверт № 1)
Задание 1. Быстро слушай, не зевай
На вопросы отвечай!
- Какое сейчас время суток?
- Назовите соседей утра?
- Назовите все части суток, начиная с утра?
- Что наступает после вечера?
- Назови соседей ночи?
- Солнышко светит днем, а луна?
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите соседей понедельника?
- соседей пятницы?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите седьмой день недели?
- Сколько пальцев на одной руке?
- А сколько пальцев на двух ногах?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а в конверте еще что-то есть. (ребенок достает карточку с буквой К).
Задание 2. Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить второе задание, нам нужно пройти и сесть за столы (на столах листочки и карандаши)
- Но, сначала мы выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел!
Воспитатель: Ребята, школьник Алеша просит помощи. Он затрудняется разложить школьные принадлежности на парте. Поможем ему?
Ответы детей.
Воспитатель: Белый лист бумаги – это парта Алеши.
- Нарисуйте в левом верхнем углу пенал треугольной формы.
- В нижнем левом углу нарисуйте точилку круглой формы.
- В верхнем правом углу нарисуйте ластик овальной формы.
- В нижнем правом углу нарисуйте альбом прямоугольной формы.
- В центре парты - тетрадь квадратной формы.
(Воспитатель спрашивает у детей, кто, что нарисовала в левом верхнем углу, в нижнем правом и т. д.).
Самопроверка: образец на доске.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте (ребенок достает из конверта и показывает карточку с буквой А)
Задание 3. Словесная игра «Кручу, верчу – ласково назвать хочу»
Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста в круг, у кого окажется узелок, тот будет ласково называть предмет.
Кручу, верчу книгу ласково назвать хочу - книжечка
Кручу, верчу тетрадь ласково назвать хочу – тетрадочка.
Кручу, верчу карандаш ласково назвать хочу - карандашик и т. п.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились (ребенок достает из конверта букву Н).
Задание 4. Веселые задачки.
В этом конверте веселые задачки, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать (дети садятся на ковер)
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять ребят.)
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь груш.)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять муравьев.)
Игра: «Один-три-пять». Для выполнения этого задания предлагаю разделиться по геометрическим фигурам на 4 группы. Каждая группа получает набор картинок и цифры 1, 3, 5. Вам нужно составить предложение, правильно согласовывая числительные с существительным.
1 группа - картинки с изображением ведро, пень.
2 группа – картинки с изображением кресло, груша
4 группа - картинки с изображением яблоко, окно
Дети в группах составляют предложения.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и достаём следующую карточку с буквой И.
Физминутка «Руки – ноги» (на концентрацию внимания)
Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить;
Два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.
(меняя последовательность и темп хлопков, пытаться сбить детей, тренируя их сообразительность и внимание).
Задание 5. Времена года.
Воспитатель:- Ребята, чтобы выполнить это задание, вам нужно отгадать загадку:
Гостьи к нам пришли – седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
Ответы детей (зима, весна, лето, осень)
Воспитатель: На 4-х мольбертах размещены картины с изображением всех времен года. Возьмите каждый по одной картинке. Определите, какому времени года она соответствует, и прикрепите ее.
Работа в подгруппах по картинам.
Воспитатель: Ребята, каждая группа получает схему предлогов. Опираясь на эту схему, составьте предложение по картине.
Дети составляют предложения в группах и озвучивают его другим подгруппам. Остальные подгруппы проверяют правильность ответа.
Воспитатель: Молодцы, достаём следующую карточку с буквой Г.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и выполнили все задания Королевы Знаний, а сюрприза так и не произошло. Кто знает или догадается, что мы с вами еще должны сделать?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, мы получили за каждое выполненное задание буквы, а из них можно попробовать сложить слово.
(Дети выкладывают слово, получилось - КНИГА)
(звучит музыка)
Воспитатель: - А вот и сюрприз!
Так это шкатулка - книга, а внутри еще записка от Королевы Знаний
«Спасибо, что выполнили все задания. Вам за это приз - замечательный сюрприз». Королева Знаний.
Воспитатель открывает книгу, достаёт оттуда ручки.
Воспитатель: Эти ручки не простые, а волшебные, они помогут вам в школе получать хорошие оценки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня выполнили все задания, и друг другу помогали. Предлагаю сделать нам «Узел дружбы».
Дети встают в круг. Воспитатель протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху.
Воспитатель накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он помогает нам дружить. Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы!»