Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6–7 лет с ТНР

Деева Алеся Александровна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6–7 лет с ТНР

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в страну Королевы Знаний»

с детьми 6- 7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Деева Алеся Александровна, воспитатель

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну Королевы Знаний“ с детьми 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять порядковый счет;

- закреплять умения ориентироваться во временном пространстве;

-закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- упражнять в составлении слова из заданных букв;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать грамматический строй речи (умение согласовывать числительные с существительными);

- развивать умение составлять предложения по картине в соответствии со схемой предлогов;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа и изображать предметы в указанном направлении;

- развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук;

- совершенствовать умение зрительно соотносить предметы с геометрической формой;

- развивать внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки, доброжелательность;

- учить взаимодействовать в команде.

Оборудование: конверт с письмом, воздушный шарик, конверты с заданиями, листы белые, простые карандаши, набор букв (К Н И Г А, «волшебная книга - шкатулка», ручки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

А теперь все посмотрите на своего соседа справа, слева и подарите им свои улыбки.

(в этот момент появляется шарик с письмом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там такое? (подходим к окну, берет шарик)

Воспитатель: К шарику что то привязано.

(дети говорят, что это письмо)

Воспитатель: - Но от кого же оно? Давайте посмотрим. (читает письмо)

«Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу и у меня для вас есть интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить букву. А если вы выполните все задания, то получите сюрприз. Удачи вам и успехов! До встречи в школе».

Королева Знаний.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы хотите пойти в школу. А что вы будете там делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в школе получают знания, выполняют различные задания. На столе лежат конверты с заданиями, все перемешаны. Ребята, предлагаю вам выложить конверты в правильной последовательности.

Дети раскладывают конверты от №1 до №5

Воспитатель: Молодцы, правильно разложили (берем конверт № 1)

Задание 1. Быстро слушай, не зевай

На вопросы отвечай!

- Какое сейчас время суток?

- Назовите соседей утра?

- Назовите все части суток, начиная с утра?

- Что наступает после вечера?

- Назови соседей ночи?

- Солнышко светит днем, а луна?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите соседей понедельника?

- соседей пятницы?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите седьмой день недели?

- Сколько пальцев на одной руке?

- А сколько пальцев на двух ногах?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а в конверте еще что-то есть. (ребенок достает карточку с буквой К).

Задание 2. Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить второе задание, нам нужно пройти и сесть за столы (на столах листочки и карандаши)

- Но, сначала мы выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел!

Воспитатель: Ребята, школьник Алеша просит помощи. Он затрудняется разложить школьные принадлежности на парте. Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель: Белый лист бумаги – это парта Алеши.

- Нарисуйте в левом верхнем углу пенал треугольной формы.

- В нижнем левом углу нарисуйте точилку круглой формы.

- В верхнем правом углу нарисуйте ластик овальной формы.

- В нижнем правом углу нарисуйте альбом прямоугольной формы.

- В центре парты - тетрадь квадратной формы.

(Воспитатель спрашивает у детей, кто, что нарисовала в левом верхнем углу, в нижнем правом и т. д.).

Самопроверка: образец на доске.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте (ребенок достает из конверта и показывает карточку с буквой А)

Задание 3. Словесная игра «Кручу, верчу – ласково назвать хочу»

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста в круг, у кого окажется узелок, тот будет ласково называть предмет.

Кручу, верчу книгу ласково назвать хочу - книжечка

Кручу, верчу тетрадь ласково назвать хочу – тетрадочка.

Кручу, верчу карандаш ласково назвать хочу - карандашик и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились (ребенок достает из конверта букву Н).

Задание 4. Веселые задачки.

В этом конверте веселые задачки, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать (дети садятся на ковер)

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять ребят.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь груш.)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять муравьев.)

Игра: «Один-три-пять». Для выполнения этого задания предлагаю разделиться по геометрическим фигурам на 4 группы. Каждая группа получает набор картинок и цифры 1, 3, 5. Вам нужно составить предложение, правильно согласовывая числительные с существительным.

1 группа - картинки с изображением ведро, пень.

2 группа – картинки с изображением кресло, груша

4 группа - картинки с изображением яблоко, окно

Дети в группах составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и достаём следующую карточку с буквой И.

Физминутка «Руки – ноги» (на концентрацию внимания)

Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить;

Два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть.

(меняя последовательность и темп хлопков, пытаться сбить детей, тренируя их сообразительность и внимание).

Задание 5. Времена года.

Воспитатель:- Ребята, чтобы выполнить это задание, вам нужно отгадать загадку:

Гостьи к нам пришли – седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает.

Ответы детей (зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: На 4-х мольбертах размещены картины с изображением всех времен года. Возьмите каждый по одной картинке. Определите, какому времени года она соответствует, и прикрепите ее.

Работа в подгруппах по картинам.

Воспитатель: Ребята, каждая группа получает схему предлогов. Опираясь на эту схему, составьте предложение по картине.

Дети составляют предложения в группах и озвучивают его другим подгруппам. Остальные подгруппы проверяют правильность ответа.

Воспитатель: Молодцы, достаём следующую карточку с буквой Г.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и выполнили все задания Королевы Знаний, а сюрприза так и не произошло. Кто знает или догадается, что мы с вами еще должны сделать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, мы получили за каждое выполненное задание буквы, а из них можно попробовать сложить слово.

(Дети выкладывают слово, получилось - КНИГА)

(звучит музыка)

Воспитатель: - А вот и сюрприз!

Так это шкатулка - книга, а внутри еще записка от Королевы Знаний

«Спасибо, что выполнили все задания. Вам за это приз - замечательный сюрприз». Королева Знаний.

Воспитатель открывает книгу, достаёт оттуда ручки.

Воспитатель: Эти ручки не простые, а волшебные, они помогут вам в школе получать хорошие оценки.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня выполнили все задания, и друг другу помогали. Предлагаю сделать нам «Узел дружбы».

Дети встают в круг. Воспитатель протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху.

Воспитатель накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он помогает нам дружить. Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 46 Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект НОД по ПДД с детьми 3–4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» КонспектНепосредственно организованная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» C использованием.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Королевы Знаний» с детьми 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 3 марта 2018 в 19:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД