Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»

Татьяна Билюкова
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству на образовательной деятельности по речевому развитию.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством : потешки, шутки, прибаутки.

Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек.

Развивать любознательность, внимание, речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народному творчеству, доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Материал и оборудование: игрушка зайчика, цветные карандаши, силуэты зайчат.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, стихов Агнии Барто, потешек, рассматривание иллюстраций, хороводные игры «Заинька», «Ворон», «Подарки».

Ход ОД:

Воспитатель:

-Давайте друг другу улыбнёмся и от ваших улыбок станет светло и радостно, уютно в нашей группе.

-Вы знаете, а у нас гость, я его встретила около детского сада, он один сидел на скамейке и грустил. Я его пригласила к нам, а кто - это, вы сейчас угадаете сами:

- То ли белый, то ли серый

наш пушистенький зверёк,

ушки длинные, хвост короткий,

он морковку всё грызёт.

-Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, Зайка.

Заинька-зайка, маленький зайка.

А вот и он.

(Появляется Зайка)

Зайка:

- Здравствуйте дети!

Дети :

- Здравствуй!

Воспитатель:

-Дети, давайте Зайку спросим:

Зайка –зайка – ты ушки мыл?

- Мыл!

Лапки – мыл?

- Мыл!

- И теперь ты чистенький,

зайчик наш пушистенький!

- Сейчас с потешками тебя познакомим:

Чики-чики чикалочки

ехал Заинька на палочке,

А Белочка в тележке

– щёлкала орешки.

(Все дети проговаривают)

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи,

В барабан играет

В гости зазывает!

Воспитатель:

- А давайте с Зайчиком поиграем.

Заинька – зайка, серенький зайка,

Деток боится зайка трусишка.

(Зайка прячется, повторить несколько раз)

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-А теперь мы Зайчика познакомим русской народной игрой

«Мы на луг ходили» :

Мы на луг ходили - хоровод водили

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке -Зайка в холодочке,

Вот так задремал Зайка в холодочке.

Разбудить хотели – в дудочки дудели

Ду-ду – ду-ду в дудочки дудели.

Зайку мы будили в барабаны,

Бом –бом –тра-та –та, в барабаны били.

Зайка просыпайся, зайка поднимайся,

Вот так не ленись зайка поднимайся.

Попляши-ка с нами, попляши с друзьями,

Вот так попляши, попляши с друзьями.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой Зайчик радостный, весёлый.

Воспитатель:

- Дети, а чтобы Зайке было не одиноко, вы раскрасите силуэты зайчат, вы согласны.

Ответ детей.

Воспитатель:

- пройдите к столам, но сначала

гимнастика для пальчиков:

Один, два, три, четыре, пять,

вышел зайчик погулять,

один, два, три, четыре, пять,

в домик спрятался опять.

Воспитатель:

- сядьте удобно, спинку выпрямите и приступите к раскрашиванию зайчат карандашами. После раскрашивания, карандаши уберите в коробочку.

-Смотрите, сколько красивых зайчиков вы сделали.

Зайка :

- Спасибо вам ребята, мне было у вас очень интересно. До свидания!

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

Ответы детей.

Все сегодня играли и потешки проговаривали, с Зайкой подружились. Все были Молодцы!

На этом наша образовательная деятельность закончена.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Билюкова (УИ 288292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД