МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории

Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему:«Такие разные звуки»

с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Такие разные звуки“ c использованием цифровой лаборатории» размещена в разделах

с детьми 6 -7 лет

Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна

Белых Дарья Сергеевна

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Задачи:

Образовательные :

закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;

совершенствовать диалогическую форму речи;

закреплять знания детей о музыкальных звуках в сочетании с движениями;

поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, умение слышать и угадывать различные звуки;

продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;

развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательные:

воспитывать желание узнавать новое;

воспитывать познавательную активность.

Ход деятельности

Звучит колокольчик, дети садятся полукругом, на ковер.

Педагог: Мы вчера с вами играли, и сегодня продолжим играть в игру «Зашифрованные звуки». Кто сегодня приготовил нам «секретики»? Я думаю, мальчики должны уступить девочкам.

Но в начале игры, повторим правила:

- никто не выкрикивает;

- говорим по очереди;

- поднимаем руку, если вы угадали звук.

Педагог: Как вы думаете, звук чего зашифровала Даша? Почему вы так думаете? (3-4 ребенка)

Педагог: Ребята, я тоже зашифровала для вас звук. Звук вы все слышали? Как вы думаете, что это?

Если мнение детей разделились, выйти и показать.

Педагог: Что помогло нам отгадать звук? С помощью чего мы слышим? Звук мы слышим, но не видим.

Работа с ментальной картой. («Что такое звук, «Какие бывают звуки, «Откуда берется звук)

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Веселые инструменты». Когда будет звучать барабан, вы будите шагать, когда балалайка – приседать, когда колокольчик – хлопать.

Педагог: А теперь я предлагаю вам послушать отрывок из сказки. Что это за сказка?

Дети: Русская народная сказка «Три медведя».

Педагог: Правильно. Кто говорил громче всех? Как вы думаете, почему у Михайло Ивановича и у Мишутки разные голоса? (дети высказывают свои предположения)

Педагог: Голоса взрослого и ребенка отличаются друг от друга, потому что у них разные звуковые волны. С помощью чего мы можем это доказать или опровергнуть?

Дети: С помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Педагог: Давайте пройдем в лабораторию.

Педагог: Мы предположили, что у взрослого и ребенка разные звуковые волны, поэтому разные голоса. Напоминаю, что вы работаете в парах, поэтому договоритесь между собой, кто будет следить за показаниями и фиксировать результат в бланке, а кто работать с датчиком звука. Для измерения звуковых волн взрослого и ребенка, мы просим гостей поучаствовать в нашем опыте. Перед началом работы в лаборатории, давайте познакомимся с алгоритмом проведения опыта:

1. Сначала определяем звуковую волну голоса взрослого;

2. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;

3. Определяем звуковую волну голоса ребенка;

4. Ребенок, который следит за показаниями прибора, фиксирует результат в бланке;

5. Проходим на места и обсуждаем полученный результат.

Проводится исследование по измерения звуковых волн взрослого и ребенка.

Дети озвучивают результаты опыта и формируют вывод: звуковые волны голоса взрослого человека отличаются от звуковых волн детей, поэтому их голоса разные.

Педагог: Предлагаю вам прикрепить на ментальную карту результаты вашего опыта.

Дети возвращаются к ментальной карте.

Педагог: Мы вспомнили, что такое звук, что звуки бывают разные, откуда они берутся, а сегодня узнали, что звуковая волна взрослого и ребенка отличается, поэтому и голоса разные.

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам, с помощью одного звука выразить свое впечатление о том, чем мы сегодня занимались.

Перечень используемой литературы :

Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Такие разные эмоции» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такие разные эмоции» Образовательная область: «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Такие разные бабочки» в старшей группе Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Такие разные микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;.

Конспект занятия «Такие разные профессии» Конспект занятия: Мир профессий Цель: совершенствовать знания детей о профессиях; сформировать положительное отношение ко всем профессиям;.

Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группеКонспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе ТЕМА: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности «Такие разные насекомые» Цель:Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать.

Современные возможности в организации познавательно-исследовательской деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект занятия «Такие разные профессии»Конспект занятия «Такие разные профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального.

Конспект логопедического занятия «Такие разные суффиксы» Тема логопедического занятия: Такие разные суффиксы. ЦЕЛИ: Познакомить детей с образованием слов при помощи суффиксов. Научиться пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Такие разные звуки» c использованием цифровой лаборатории
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД