Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности на тему: «Звук [М], буква М»

Юлия Мороз
Конспект образовательной деятельности на тему: «Звук [М], буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Познакомить со звуком «М» как согласным звонким звуком :

- закрепить правильную артикуляцию звука (положение органов артикуляционного аппарата);

- научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении;

- формировать умение делать звуковой анализ слова.

• Развивать умение ориентироваться в звуковом составе слова :

- выделять звуки;

- устанавливать их место в слове.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Звук [М], буква М“» размещена в разделах

• Познакомить с буквой М, которой обозначается изучаемый звук :

- графическое изображение;

- тренировать в чтение слогов.

Воспитывать умение ориентироваться на систему правил, необходимых для обучения в школе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Буковка, мы сегодня со Слышем пришли к вам в гости поиграть. Слышу нужна ваша помощь ребята. Давай Слыш расскажем, что с тобой произошло? Слыш давай я расскажу твою историю, а ты пока посиди на стульчике.

- Сегодня утром Слыш как всегда проснулся, сделал зарядку, умылся, а потом собрался позавтракать. Но вдруг услышал интересный и протяжный звук м м м м – кто-то играл на незнакомом музыкальном инструменте.

Странно – подумал Слыш – Я никогда раньше не слышал такого звука. Мои соседи играли на самых разных инструментах: на колокольчике, на барабане, на дудочке, но такого музыкального инструмента я не знаю.

Слыш вышел во двор и увидел, как я играла…. Посмотрите на мой волшебный экран и скажите на каком инструменте я играла (на домре)

- Да правильно я играла на домре и раздавался звук м-м-м

1 Слайд – картинка домры.

Ко мне подошел Слыш и ему очень понравилась моя музыка, он хотел произнести этот звук но не смог. Его губы были неловкими и неповоротливыми. Тогда мы решили прийти к вам, ребята, и попросить помощи.

- Ребята вы поможете Слышу? (Да поможем)

Буковка: Какие вы молодцы!

Задание «Веселая трубочка»

-Давайте ребятки вместе со Слышем потренируем наши губки, поиграем в игру «Веселая трубочка».

- Лера возьми пожалуйста тарелочку и раздай веселые трубочки ребятам.

- Сначало мы с вами порисуем, возьмите трубочку в рот и удерживайте одними губами, зубки вам не помогают. Давайте попробуем нарисовать линии вертикальные и горизонтальные. Верх-вниз (показываю, а теперь вправо-влево (показываю). Ребята теперь давайте споем вместе со мной мммммм (не открывая рта, губки наши сжаты вместе они не пускают воздух, но воздух нашел путь, он идет через нос, нос сердится – гудит и губы гудят. А теперь выньте трубочки и попробуйте произнести звук мммммм (протяжно) без помощи веселой трубочки,приложите руку и почувствуйте как они гудят.

- Ребята вы молодцы.

- Лера собери пожалуйста у ребят трубочки.

Задание «Определение звука»

- Ребята как хорошо у нас получается. Слыш послушай м-м-м

- Дима произнеси звук? (Слыш слушает) – Молодец!

- Полина произнеси звук? (И т. д всех детей)

-Ребята Слыш заметил, что воздух встречает на своем пути преграду.

- Какую преграду на своем пути встретил воздух? (Его не пускают губы)

- Если воздух встречает преграду то это какой звук? (согласный) – спросить разных детей.

- Правильно звук м согласный.

Задание «Звенят ли ушки»

- Давайте закроем ладонями уши и опять произнесем звук м-м-м. Ребята Слышу показалось что его уши звенели.

- Ребята а вы чувствуйте? (Да чувствуем)

- Этот звук оказался звонкий.

Игра «Горлышко поет»

- Ребята давайте проверим это и поиграем в игру «Горлышко поет». Приложите руку к вашему горлу и произнесите [м] .

- Ребята если горлышко поет, то звук какой? (с выражением спросить)

Дети: Звук м звонкий.

Буковка: Илья а как ты думаешь? (Я думаю звук м звонкий)

- Правильно звук м оказался звонкий.

Игра «Твердый,мягкий»

- Ребята я вам предлогаю поиграть в игру «Твердый, мягкий». Давайте произнесем твердо м-м-м, а теперь мягко м’-м’-м’.

- Твердо! (подходить со Слышем и слушать)

- Мягко! (подходить со Слышем и слушать)

- Молодцы. Хорошо поиграли. Никто не ошибся!

- Звук м может быть твердым [м] и мягким [м’]

Ребята обратите внимание на мой волшебный экран.

Слайды – картинки мыло и кукла Мила.

— Что нарисовано на картинке? (Мыло.)

- Звук м в этом слове МЫЛО твердый или мягкий? (твердый)

— А на этой картинке нарисована кукла. Ребята кто прочитает как ее зовут? (Эту куклу зовут Мила)

— Да эту куклу зовут Мила, в этом слове звук м‘ твердый или мягкий? (мягкий)

- Какие же вы молодцы!

Игра «Опиши звук»

- А сейчас поиграем в игру «Опиши звук» и вспомним и расскажем Слышу все что мы знаем о звуке м.

- Если воздух встретил преграду когда мы произносили звук, то это звук какой? (согласный)

- Звук м звонкий или глухой? (звонкий)

- Звук м’ твердый или мягкий? (мягкий) А звук м? (твердый)

- молодцы ребята.

- Значит звук м согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Игра «Поймай звук»

- А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук». Встаньте у стульчиков и будьте внимательными ребята мы ловим в ладошки только звук м :

м, мь,к,м, н, у, о,м, а, мь, м,у, э,м;

- Молодцы.

Задание «Где спрятался звук»

Буковка: А я для вас еще одно интересное задание приготовила называется «Где спрятался звук» и научим Слыша определять место звука в слове.

- Посмотрите что нарисованно на экране? (я показываю они отвечают)

Слайд – картинки: мак, ромашка, дом - взять фломастер

- Слава скажи где находится звук м в слове мак? (в начале слова)

- Подойди пожалуйста к экрану и отметь его место на схеме.

- Лера скажи где находится звук м в слове ромашка? (в середине слова)

- Подойди к экрану и отметь.

- Максим скажи где находится звук м в слове дом? (в конце слова)

- Подойди к экрану и отметь.

- Вы ребята молодцы.

Задание «Придумай слово»

-Давайте поиграем в игру «Придумай слово» со звуком м.

малина, мяч, молния, муха, мясо, мел, мед, мишка, мышка, мох, мех, мыло, Мила, метро, молоко, маши, Митя, мыть, минута, малыш, мак, миска, медведь, м роз, мама, молоток, мухомор, матрешка.

камыш, смех, камень, дома, помидор, ломать, темно, семь, замок, заморозил, смородина, скамья, лампа, комната.

дом, сом, альбом;

- (называют слово) Где находиться звук?

- Вы такие умнички столько много слов придумали.

Буковка: Ребята звук [м] и [м’] на письме обозначают буквой М. Посмотрите ребята на наш волшебный экран сколько букв я для вас написала.

6 Слайд – Различные в написании буквы М.

Буковка: Это все буквы М.

- А сейчас давайте поиграем, подходите ко мне

Игра «Покажи букву»

Взявшись за руки, мы встанем и на «Н» похожи станем. «О» «К» «М»

- Хорошо, давайте поиграем с буквой эМ.

Физкультминутка.

Мимоходом буква эМ

Помахала ручкой всем.

Вот какая буква М-

Озорная буква М!

Подметала М-М-М,

Мыла с мылом М-М-М.

И мычала М-М-М,

И молчала…

Вот какая буква М,

Озорная буква М.

Задание «Составить букву М из счетных палочек» - Слайд

Буковка: а сейчас ребята пройдите к столам…. Как вы думайте в какую игру мы с вами поиграем? (будем состовлять буквы из счетных палочек)

- Правильно мы составим букву эМ.

- Как вы думаете сколько палочек нам понадобиться? (4).

-Правильно ребята, вы молодцы. Приступаете к выполнению задания.

- Ребята повернитесь к волшебному экрану и проверте правильно ли вы составили букву эМ.

Задание «Найди букву»

- Молодцы. Давайте вернемся к нашим стульчикам и поиграем в игру «Найди букву».

- Илья найди букву эМ? (и подать карандаш)

- Молодец!

- Кто еще хочет найти букву эМ?

- Виоллета найди?

- Глеб найди?

- Молодцы.

Слайды – слоги и домики

Буковка: А наша буква эМ отправилась в гости к букве…какой…А. Прочитайте вместе со мной М-А. А теперь прочитайте сами МА (сверху слайда)

- А сейчас к какой букве идем в гости? Ы! Прочитайте вместе со мной М-Ы. Прочитайте самотоятельно МЫ (сверху слайда)

- Дальше буква эМ пошла в гости к букве. какой? Е. Прочитайте вместе со мной М-Е. А теперь сами МЕ-МЕ.

- Потом буква эМ пошла в гости к букве …. какой? У. Прочитайте вместе со мной М-У. А теперь сами МУ-МУ.

Не только буква М ходит в гости, но и к ней приходят в гости другие буквы.

Слайд – слоги.

- Давайте прочитаем что получилось.

Слоги для чтения: ам (вместе, а дальше дети сами), ум, ом, им, ым, эм.

Вы молодцы у вас отлично получилось! Вы сегодня замечательно занимались.

- И чтобы вы не забыли букву эМ веселый паровозик привез ее к вам в Буквоград. Давайте вместе определим домик в котором она будет жить.

- Звук м он какой? (согласный)

- Поэтому он будет жить в синем домике.

- Этот звук какой звонкий или глухой? (звонкий)

- Значит мы его поселим в домик с колокольчиком.

- Отлично я думаю букве эМ понравиться в вашем буквограде.

-Большое спасибо за то что вы помогли научить Слыша произносить звук м, но нам пора прощаться и напоследок я предлагаю вам сегодня вечером написать в ваших тетрадях букву М и нарисовать по клеточкам музыкальный инструмент домру.

- А еще у меня для вас есть угощения и называется оно на букву эМ. (Мармелад)

- Правильно ребята вы молодцы, угощайтесь пожалуйста. До свидания ребята, до новых встреч.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Звук [М], буква М»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: «Звук [М], буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мороз (УИ 30568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД