Петрова ирина
Конспект образовательной деятельности «Откуда к нам книжка пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка, место этой темы в системе занятий.
В век высоких технологий постепенно стирается значимость книги в жизни человека. Очень важно в детском возрасте привить интерес и уважение к книге, преподнести её, как один из основных источников передачи знаний у человечества. Вызвать интерес к книге у дошкольников можно, знакомя их с историей её зарождения и эволюцией.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Откуда к нам книжка пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Возникла необходимость развивать у ребёнка интерес к книге, умение работать с ней и черпать необходимую, интересующую его информацию (рассматривать иллюстрации, находить знакомых героев, описывать их, оценивать поступки и т. д., ведь это необходимый навык для успешного впоследствии освоения школьной программы. Ну и как не в дошкольном возрасте может проявиться творчество ребё нка: сочинять сказки для родителей и сверстников, рисовать по мотивам любимых произведений, создавать образы любимых героев в театрализованной деятельности, самим изготавливать книги и дарить их, доставляя радость другим людям. Место занятия в системе образования : познавательно- исследовательская деятельность.
2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Петрова Ирина Николаевна
2. Доминирующая образовательная область Познавательная.
3. Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная активность, продуктивная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Откуда к нам книжка пришла».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядно – словесные (презентация «История книжки» на экране, игровые, метод сравнения книг старых и новых изданий, элементарный анализ, показ с объяснением при конструировании, поощрение детской активности и творчества.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
4. Возрастная группа : подготовительная
5. Цель: формирование у детей первичных представлений об истории создания книги и её роли в жизни человека.
6. Задачи:
6.1 формировать и расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с историей возникновения книги и её эволюцией, умение ориентироваться в «прошлом» и «настоящем» определённого предмета (в данном случае «книги»);
6.2 вызвать у детей интерес к книге, желание использовать её в целях получения новых знаний и умение видеть в ней источник передачи информации;
6.3 воспитывать бережное отношение к книгам, желание самим создавать книги для друзей и близких, проявлять творчество, радоваться конечному результату.
7. Планируемые результаты:
7.1 сформированная потребность к познанию истории предметов окружающих детей и вызывающие у них интерес (в данном случае книги);
7.2 Умение и желание самостоятельно работать с книгой, бережно к ней относиться;
7.3 умение самостоятельно изготавливать небольшие книжки, альбомы, открытки и по своему желанию оформлять их, используя различные доступные технологии (наклейки, цветные, карандаши, ленточки, вырезные картинки и т. п., вызвать желание презентовать свои поделки друзьям и взрослым.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Экран, проектор для показа презентации, книги в старом и современном формате, мат (импровизированная страничка, столы с набором предметов, необходимых для продуктивной творческой деятельности
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание книг, изданных в разное время, целевая прогулка в школьную библиотеку, чтение книг по выбору детей перед сном, дидактическая игра «Угадай героя книги», сюжетно - ролевая игра «Библиотека».
Конспект занятия
I. Вводная часть 4-5 мин
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель вносит пакет и просит детей отгадать, что в нё м находится с помощью загадки: «Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней» (книга). Из пакета достаётся красочная книга «Детская энциклопедия. На заре цивилизации». Дети её рассматривают, описывают внешний вид. «На заре цивилизации» ред. Биатрис-Андре Сальвини.
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель интересуется, всегда ли так выглядели книги? Хотят ли дети узнать историю книги?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель сообщает, что книга предлагает ребятам «стать маленькими, как Вовка в тридевятом царстве» и приглашает попутешествовать по её страницам, познакомить их со своими родичами, рассказать для чего человек создал книгу.
II. Основная часть: 20 мин
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить экскурсию в библиотеку. Спросить, все ли книги выглядели одинаково? Из чего сделаны странички? А знают ли дети, как выглядели первые книги в древности и из чего были сделаны?
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Презентация «Путешествие книжки» (просмотр и комментирование слайдов об эволюции книги от клинописи до бумаги). Дети сидят на «страничке» (оборудованном мате) перед экраном. Физ. минутка «Весёлые странички». Источник презентации https://ru.wikipedia.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель отмечает, как детям весело вместе, и чтобы книжка не загрустила, предлагает смастерить ей подружек: книжки-малышки. В них они могут рассказать что-то интересное своим друзьям или взрослым с помощью рисунков или букв.
III. Заключительная часть 5 мин
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Спросить у детей, было ли им интересно с книгой, что нового они узнали, путешествуя с ней, что запомнилось, о чём хотят рассказать дома родителям? Рассмотреть книжки-малышки, которые смастерили сами. Узнать, кому хотят дети подарить свои творения.
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Экскурсия в читальный зал библиотеки школы №37. Цель: продолжать прививать интерес к работе с книгой. Декабрь
4.2 Пополнение групповой библиотеки книгами информационного содержания (энциклопедии для дошкольников) Цель: с помощью книг расширять кругозор детей об окружающем мире, событиях, природных явлениях, эволюции вещей. Ноябрь-апрель
4.3 Театрализация (с последующим показом детям других групп) стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки». Цель: Развитие творческих способностей через театрализацию небольших произведений; воспитание бережного отношения к книгам. Январь
4.4 КВН совместно с родителями «Мой друг-книга» Цель: повышать педагогическую грамотность родителей, желание участвовать в групповых мероприятиях, сопереживать со своими детьми, поддерживать в семье начинания детского сада. Февраль
3. Литература.
1. Детская энциклопедия. «На заре цивилизации» под ред. Биатрис - Андре Сальвини. Москва. Изд. «ТЕРРА» 1997г.
Интернет- ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/.Книга.