Екатерина Сазонова
Конспект образовательной деятельности «Пешеход и транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пешеход и транспорт»
Задачи:
- способствовать формированию детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;
- закрепить знание правил поведения в транспорте и на улице.
Ход занятия:
Беседа:
- Ребята, кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры)
- Верно! Молодцы!
- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (дорожные знаки)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Пешеход и транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Посмотрите на доску, какие вы видите знаки? (воспитатель показывает определенный знак, а ребята его называют)
- Молодцы! Знаете знаки!
- Что такое светофор? Для кого он служит помощником?
- Давайте вспомним цвета светофора и что каждый из них обозначает?
- А теперь послушайте стихотворение М. Лазарев «Светофор»
(воспитатель читает стихотворение по частям; можно выучить его с воспитанниками)
- Поиграем в игру «Пешеходы и транспорт»
Для начала нам нужно поделиться на группы – пешеходы, водитель транспорта, полицейских, детей – светофоров. Чтобы не возникло споров, нам помогут жетоны (воспитатель по очереди раздаёт каждому ребёнку жетон определенного цвета).
По сигналу свистка начинается движение транспорта. Светофоры регулируют движение автомобилей и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушает ПДД, то полицейский останавливает его и делает в эмблеме водителя заметку, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.
Составление памятки пассажира
- Ребята, давайте с вами подумаем и составим памятку правил пассажира в транспорте:
1) Крепко держаться за поручни, чтобы не упасть.
2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3) Не высовывайся из окна.
4) Заботься об удобствах других пассажиров.
5) Уступай место старшим.
Игра «Можно – нельзя»
- Давайте образуем круг, кому я буду бросать мяч, тот должен сказать можно так поступать или нет:
• Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.
• Играть в мяч на проезжей части или рядом с ней.
• Переходить дорогу на красный свет светофора.
• Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.
• Перелизать через ограждение на дороге.
• Высовываться из окна во время движения автомобиля или автобуса.
• Бегать по автобусу во время движения.
• Кричать на весь автобус.
• Обходить автобус спереди.
• Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т. п.
Творческая работа «Дорожное движение»
- Ребята, сейчас мы поделимся на группы, каждая которое слепит из пластилина элемент дорожного движения (автомобили, автобусы, пешеходов, дорожные знаки, светофор, полицейский, а потом мы создадим общий макет «Дорожное движение», который нам всегда будет напоминать о ПДД.