Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Строители»

Елена Михайловна Третьякова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Строители»

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Основная область: физическая культура

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую двигательную и мыслительную деятельность детей.

Задачи:

1. Закрепить умение подлазить под дуги в группировке, прыгать в длину на двух ногах с места, умение в ходьбе по гимнастической скамейке навстречу друг другу до середины с передачей предмета.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „Строители“» размещена в разделах

2. Развивать выносливость, функцию равновесия, координацию движения. Укреплять дыхательную систему. Развивать у детей познавательные и практические действия, умственные и творческие способности.

3. Воспитывать уважение к труду строителей, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: 2 корзины с пластмассовым строительным материалом разных цветов по количеству больше чем детей,2 гимнастические скамейки, 4 дуги, 8 ленточек,2 схемы, степ-платформы, записи музыки: «Марш строителей»; В. Фетисов «Гимн строителей»;

Ход ОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живем?

- В нашем посёлке очень много домов. Как называются дома, в которых живут люди? (Жилые)

- А как называются дома, в которых люди не живут, а работают? (Нежилые)

- Какие нежилые дома есть у нас в городе?

- Правильно. А кто же построил все эти дома? (строители)

- Верно. Я предлагаю вам сегодня превратиться в строителей. Хотите? А детям можно ходить на стройку? Конечно же, детям на стройку НЕЛЬЗЯ, поэтому мы представим свою стройку, детскую. А в целях безопасности, что мы должны надеть, когда идем на стройку? Правильно, надеваем каски и превращаемся в строителей, которые рано утром отправляются на работу. Пойдем на стройку.

Звучит музыка «Марш строителей».

- Идут строители. (Ходьба маршевым шагом)

- По дороге встретили подъемный кран. (Ходьба на носках, руки вверх).

- Дальше идут строители. (Ходьба маршевым шагом)

- Слышат, на стройке стучат молотки. (Ходьба на пятках, руки к плечам)

- Дальше идут строители. (Ходьба маршевым шагом)

- Встретили бульдозер. (Ходьба в полуприседе, руки вперед)

- Дальше идут строители (Ходьба маршевым шагом)

- Опаздывают строители на работу, торопятся. (Бег в среднем темпе)

- Успели строители на работу, не опоздали. (Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания)

Дети выстраиваются в 2 колонны.

- Ну вот, мы и пришли на стройку и у нас 2 строительные бригады. Принимаемся за работу.

Звучит «Гимн строителей», дети выполняют общеразвивающие упражнения.

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения

1.«Поднимаем кирпичи».

И. п. - ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.

1- вдох;

2- выдох – наклониться вперед, пальцы сжать в кулаках (Ух);

3- вдох;

4- и. п.

1. «Кладем раствор».

И. п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад.

1- вдох;

2 – выдох – поворот туловища вправо (влево, мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»);

3- и. п.

2. «Белим потолок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад;

2 – выдох, опустить правую руку;

3 – вдох – поднять вверх-назад левую руку;

4 – и. п.

3. «Наклеиваем обои».

И. п. - о. с., руки согнуты в локтях на уровне пояса.

1 – вдох;

2 – выдох, подняться на носки, прямые руки вверх;

3 – вдох; 4 – выдох – и. п.

4. «Красим пол».

И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак.

1- вдох;

2 – выдох – слегка наклониться вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»);

3 – вдох;

4 – выдох – и. п.

6. «Ищем кисточку».

И. п. – стоя на четвереньках.

1-2 – перебирая руками вправо (влево, посмотреть за стопами;

3 – 4 – вернуться в и. п.

7. «Поднимаемся по ступенькам».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

8. Дыхательное упражнение «Дом».

И. п. – о. с.

1,3 – вдох;

2,4 – выдох, с произношением - «Дом!».

- Теперь вам надо добраться до своих строительных объектов. Строительная площадка вся перерыта и завалена строительным материалом, поэтому вам придется сначала в группировке пролезть в «большую трубу» (под дугой, затем перепрыгнуть на двух ногах через «большой ров» (две ленточки на расстоянии 30-40 см, опять в «большую трубу» и прыжок через «большой ров».

Основные виды движений:

1. Подлезание под дуги в группировке (2 раза);

2. Прыжки в длину на двух ногах с места (2 раза);

Вам на объекты привезли материал для строительства дома. Одна бригада должна строить дом из желтого материала, а вторая из красного. Но вы видите, что у вас материал разный, и даже ошибочно попал материал соседней бригады и поэтому вы должны каждый взять по одному кирпичику и поменяться материалом с соседями, иначе вам может материала не хватить на строительство дома, который мы построим позже.

3. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу до середины с передачей кирпичика.

Вот и произвели обмен строительного материала, теперь осталось построить красивый дом по схемам (инструктор предлагает схемы домов нарисованные красным и желтым маркером, каждая бригада должна выбрать свой цвет). Приступаем к работе.

Дети строят дом из строительного материала по схемам.

- Молодцы! Какие красивые дома построили. А теперь нам нужно заселиться в наши дома.

Подвижная игра на коммуникацию «Домики»

По залу расставлены степ-платформы в группировке по 4 шт. - «домики» (3-4 домика). Дети по залу бегают, играют, веселятся, по первому свистку дети «заселяются в домики», по второму свистку – выходят на прогулку. Пока дети резвятся, убираем с каждого «домика» по одной степ-платформе и добавляем к одному, так чтобы в конце остался один большой «дом», в котором дети могут удерживаться только при поддержке друг друга.

3. Заключительная часть.

Ребята дом мы свами построили, а покрасить забыли!

Самомассаж «Покрасим дом»

Встаньте вокруг нашего «дома», повернитесь налево, руки положите на плечи друг другу:

Красим вниз – вверх (водим руками по спине вверх и вниз 5-6 раз)

Хорошенько все прокрашиваем (постукивают кулачками)

Еще лучше прокрашиваем (пощипываем)

А теперь нанесем крапинок (постукиваем пальчиками)

И снова вниз-вверх (водим руками по спине вверх и вниз 5-6 раз)

- Хорошо покрасили дом. Какими цветами красили дом? Вон он, какой разноцветный у нас получился.

- А теперь, после трудного рабочего дня строителям пора возвращаться домой. Снимаем каски и пошли.

Под музыку «Марш строителей» дети обходят зал и идут в группу.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Строители»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 07:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД