Получи документы

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Наталья Сергиенко
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад № 68 г. Благовещенска»

]Конспект образовательной деятельности

по физической культуре

в подготовительной группе

Воспитатель: Сергиенко Н. В.

г. Благовещенск

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах

Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи:

• Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранением равновесия при ходьбе (на сочках, на пяточках).

• Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;

- способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные :

-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;

- совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги;

- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами

поочерёдно;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх.

Методические приё мы:

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения;

- использование музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, мячи(5шт, кубики (10 шт.); музыкальное сопровождение.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, сформированы навыки и умения ползать под дугу, прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Дети заходят в зал. (по росту). Построение в 1 шеренгу за направляющим.

Воспитатель (В) : - Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Давайте, поздороваемся. Сегодня на занятии мы выполним упражнения с гимнастической палкой, а также выполним упражнения с мячом. В конце занятия поиграем. Итак, начнем.

I. Вводная часть:

В: - Направо, раз, два! В обход по залу, шагом марш!

1. Ходьба обычная (30 сек.)

В: - Идём обычным шагом, спина прямая!

2. Ходьба на пятках, руки за спиной (30 сек.)

В: - Руки за спиной! Ходьба на пятках!

3. Ходьба обычная (30 сек.)

В: - Шагом марш!

4. Ходьба на носках, руки с стороны. (30 сек.)

В: - Руки в стороны, ходьба на носках!

5. Ходьба обычная (30 сек.)

В: - Шагом, марш!

6. Лёгкий бег (30 сек.)

В: - Бегом марш!

7. Ходьба обычная (30сек)

В: - Шагом, марш!

В: - Сомкнуться!

Построение в три колонны с гимнастическими палками (ВЗЯТЬ ПАЛКИ)

Воспитатель ведет счет.

В: - На месте стой, раз, два! Кругом, раз, два!

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами (Гимнастические палки)

Основная стойка — стоя прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину ступни.

Упр. 1

И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.

1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

2 – и. п.

3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.

4 – и. п.

В: - Дальше отставить ногу, тянем носок.

Упр. 2 «Наклоны туловища в стороны» (6-8раз)

И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.

1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.

2 – и. п,

3 – наклон влево, левую ногу в сторону на носок.

4 – и. п.

В: - Руки прямые, наклон в сторону.

Упр. 3 «Приседание» (6-8раз)

И. п. основная стойка, палка вниз.

1 - присесть, палка вперёд.

2 - и. п.

В: - Спина прямая. Не сутулиться.

Упр. 4 «Наклоны вперёд» (6раз)

И. п. стойка ноги врозь, палка вниз.

1-палка вверх.

2-наклон вперёд, коснуться пола,

3 - выпрямиться, палка вверх.

4 – и. п.

В: - Ноги не сгибать.

Упр. 5 «Прыжки вокруг палки в чередование с ходьбой».

И. п. – основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу.

В: - На месте шагом марш! Стой, раз, два.

Руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг палки вправую сторону.

Шагом марш! Стой, раз два!

Прыжки в левую сторону.

На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

Упр. 7 «Вдох-выдох» (3 раза)

Дыхательное упражнение.

И. п. : Стойка ноги врозь, руки внизу.

В: - Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки-выдох.

В: - Взять палки. Кругом, раз, два! Сомкнись! В колонну по одному, шагом марш!

УБРАТЬ ПАЛКИ!

Основные движения:

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд (2 раза).

В: - Прыжки на правой и левой ноге попеременно, перепрыгивая через кубики

(Показ ребёнком).

2. Ползание под дугу правым и левым боком (2 раза).

В: - Проползти не касаясь верхнего края дуги, группируясь в «комочек»(Показ ребенком).

3. Эстафета-прокатывание мяча между кубиками (2 раза).

В: - Подталкивать мяч двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки и поднять вверх. Бежать обратно. Передать мяч другому.

III. Заключительная часть:

В: - А теперь давайте поиграем.

Игра средней подвижности «Совушка» (2-3 раза).

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Игра малой подвижности «Как живешь?» (2 раза).

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и положить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Построение в одну колонну.

В: - В колонну по одному, шагом марш!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 01:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД