Наталья Сергиенко
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад № 68 г. Благовещенска»
]Конспект образовательной деятельности
по физической культуре
Воспитатель: Сергиенко Н. В.
г. Благовещенск
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
• Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранением равновесия при ходьбе (на сочках, на пяточках).
• Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Программное содержание:
Оздоровительные:
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения с гимнастической палкой;
- способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные :
-закреплять умение легко ходить в разных последовательностях и бегать, реагировать на сигнал воспитателя;
- совершенствовать ползание-под дугу правым и левым боком группируясь в «комочек» не касаясь верхнего края дуги;
- закреплять умение детей прыгать на одной ноге между предметами
поочерёдно;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивающие:
-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх.
Методические приё мы:
- показ упражнений ребёнком;
- словесные указания, напоминания, поощрения;
- использование музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребёнка, мячи(5шт, кубики (10 шт.); музыкальное сопровождение.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, сформированы навыки и умения ползать под дугу, прыгать между предметами на правой и левой ноге поочерёдно, проявляют интерес к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.
Дети заходят в зал. (по росту). Построение в 1 шеренгу за направляющим.
Воспитатель (В) : - Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Давайте, поздороваемся. Сегодня на занятии мы выполним упражнения с гимнастической палкой, а также выполним упражнения с мячом. В конце занятия поиграем. Итак, начнем.
I. Вводная часть:
В: - Направо, раз, два! В обход по залу, шагом марш!
1. Ходьба обычная (30 сек.)
В: - Идём обычным шагом, спина прямая!
2. Ходьба на пятках, руки за спиной (30 сек.)
В: - Руки за спиной! Ходьба на пятках!
3. Ходьба обычная (30 сек.)
В: - Шагом марш!
4. Ходьба на носках, руки с стороны. (30 сек.)
В: - Руки в стороны, ходьба на носках!
5. Ходьба обычная (30 сек.)
В: - Шагом, марш!
6. Лёгкий бег (30 сек.)
В: - Бегом марш!
7. Ходьба обычная (30сек)
В: - Шагом, марш!
В: - Сомкнуться!
Построение в три колонны с гимнастическими палками (ВЗЯТЬ ПАЛКИ)
Воспитатель ведет счет.
В: - На месте стой, раз, два! Кругом, раз, два!
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами (Гимнастические палки)
Основная стойка — стоя прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину ступни.
Упр. 1
И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.
1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.
2 – и. п.
3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.
4 – и. п.
В: - Дальше отставить ногу, тянем носок.
Упр. 2 «Наклоны туловища в стороны» (6-8раз)
И. п. основная стойка, палка вниз, хватом сверху.
1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.
2 – и. п,
3 – наклон влево, левую ногу в сторону на носок.
4 – и. п.
В: - Руки прямые, наклон в сторону.
Упр. 3 «Приседание» (6-8раз)
И. п. основная стойка, палка вниз.
1 - присесть, палка вперёд.
2 - и. п.
В: - Спина прямая. Не сутулиться.
Упр. 4 «Наклоны вперёд» (6раз)
И. п. стойка ноги врозь, палка вниз.
1-палка вверх.
2-наклон вперёд, коснуться пола,
3 - выпрямиться, палка вверх.
4 – и. п.
В: - Ноги не сгибать.
Упр. 5 «Прыжки вокруг палки в чередование с ходьбой».
И. п. – основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу.
В: - На месте шагом марш! Стой, раз, два.
Руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг палки вправую сторону.
Шагом марш! Стой, раз два!
Прыжки в левую сторону.
На месте шагом марш! На месте стой раз, два!
Упр. 7 «Вдох-выдох» (3 раза)
Дыхательное упражнение.
И. п. : Стойка ноги врозь, руки внизу.
В: - Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки-выдох.
В: - Взять палки. Кругом, раз, два! Сомкнись! В колонну по одному, шагом марш!
УБРАТЬ ПАЛКИ!
Основные движения:
1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд (2 раза).
В: - Прыжки на правой и левой ноге попеременно, перепрыгивая через кубики
(Показ ребёнком).
2. Ползание под дугу правым и левым боком (2 раза).
В: - Проползти не касаясь верхнего края дуги, группируясь в «комочек»(Показ ребенком).
3. Эстафета-прокатывание мяча между кубиками (2 раза).
В: - Подталкивать мяч двумя руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять мяч в руки и поднять вверх. Бежать обратно. Передать мяч другому.
III. Заключительная часть:
В: - А теперь давайте поиграем.
Игра средней подвижности «Совушка» (2-3 раза).
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Игра малой подвижности «Как живешь?» (2 раза).
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и положить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Построение в одну колонну.
В: - В колонну по одному, шагом марш!
Подведение итогов.