Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Мищенко
Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста

Возраст воспитанников : дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;

Продолжать учить измерять жидкость условной меркой;

Закреплять порядковый счёт в пределах 10;

Закреплять название геометрических фигур;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать воображение, творческие способности; логическое мышление;

Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа : игры с геометрическими фигурами, работа по решению арифметических задач, игры с математическим оборудованием.

Материал и оборудование: карточки с объёмными кругами в количестве от 1 до 10; слайды к д/и «Четвёртый лишний»; емкости с водой, условная мерка.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!

Дети становятся в круг и говорят:

«Здравствуй ты, здравствуй я!

Здравствуйте, мои друзья!»

Воспитатель: Сейчас к своему рабочему месту пройдёт тот, кто ответит на вопрос: «кто больше?»

- маленький слон или большая мышка;

- маленький бегемот или большой муравей;

- большая лиса или маленький жираф;

- маленький ослик или большой зайчик;

- большая мышь или маленькая собака;

- маленькая лошадь (пони) или большой жук;

- маленькое дерево или большой цветок;

- большой ёжик или маленький крокодил;

- маленький заяц или большой комар;

- большая жаба или маленький дельфин.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Займите свои рабочие места. У вас на столах стоят стаканы с водой. Один широкий и низкий, другой – высокий и узкий. Как узнать в каком стакане воды больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Нужно измерить количество воды условной меркой.

Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает им.

Воспитатель: Итак, кто мне ответит на вопрос, в каком стакане воды больше?

Ответы детей.

Воспитатель даёт возможность ответить нескольким детям.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Теперь посмотрите, у вас на столах есть набор карточек с изображением чисел от 1 до 10; набор карточек с изображением предметов, соответствующих числам от 1 до 10. Положите карточки с предметами рядом с карточками с числами, чтобы количество предметов соответствовало числу изображённому на лежащей рядом карточке.

Воспитатель проводит игру «Столько же».

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ну вот, мы и отдохнули! Теперь давайте поиграем.

Д/И «Сосчитай»

Дети стоят в кругу, руки за спиной.

Воспитатель: Ребята, я раздам вам карточки. На этих карточках расположены объёмные круги.

Педагог раздаёт карточки.

Воспитатель: Теперь, не смотря на карточку, вы должны на ощупь посчитать, сколько кругов на вашей карточке.

Дети считают круги. Затем смотрят на свою карточку и проверяют правильность счёта. Педагог контролирует счёт.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Сейчас вы уберёте карточки за спину по моей команде «Передай другому!» будете передавать их друг другу по кругу. По команде «Стоп!» вы должны остановить передачу карточек и на ощупь сосчитать количество кругов на карточке, которая оказалась у вас в руках.

По сигналу педагога, ребята передают друг другу карточки за спиной. По сигналу педагога «Стоп!» Дети перестают передавать карточки и считают количество кругов на карточке, которая оказалась у них в руках.

Воспитатель: Молодцы! С этим непростым заданием вы тоже справились на отлично!

Сейчас мы поиграем с вами ещё в одну игру.

Д/И «Четвёртый лишний».

Воспитатель демонстрирует детям слайды с рядом геометрических фигур.

«круг – квадрат - треугольник – прямоугольник»;

«овал – квадрат – трапеция – прямоугольник»;

«красный квадрат – красный круг – синий овал – красный треугольник».

Отвечая, дети аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня потрудились на славу!

Что же больше всего вам понравилось? Что было сложнее всего? Что хотелось бы повторить ещё раз?

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД