МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию основ пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»

СВЕТЛАНА ЛАХИНА
Конспект ОД по формированию основ пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ пожарной безопасности.

Тема: «Спички- детям не игрушка»

Цель:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Задачи:

Уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня.

Учить в практической деятельности вести правильные действия.

Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу; способствовать развитию воображения.

Публикация «Конспект ОД по формированию основ пожарной безопасности „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде.

Материал:

-Коробок спичек.

-Иллюстрации на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

-Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».

-Плакат с рисунком телефона и цифрами «01».

-Телефон.

Ход деятельности.

Воспитатель:Ребята, послушайте загадку:

Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими. (Спичками.)-Правильно! Молодцы! Это спички. И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.

Для чего нужны спички? ( С помощью спичек мы получаем огонь.)

А для чего нам нужен огонь?

(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.)

- Правильно, ребята! Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел: обогревают жильё, от огня идёт свет, на нём можно готовить пищу!

(Показываю соответствующие иллюстрации.)

- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)

-Когда огонь становится врагом для человека?

(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т. д.)

-Что случается в этом случае? (Пожар).

-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).

Малоподвижная игра «Огоньки»

-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся! Как вот в этой истории, о которой я сейчас вам напомню.

В: А сейчас детки прочтут нам стихи:

1 ребенок

В зажигалке или спичке -  Огонёчек – невеличка  Просит: «Поиграй со мной,  Я ведь робкий и ручной».  Но плохая он игрушка :  Подожжёт диван, подушку,  Книжки, стол, ковёр, обои,  И большой пожар устроит.  Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

2 ребенокРостом невелички - Маленькие спички. Только трогать спички, Не имей привычки!

Физминутка

В:Мы дружные ребята,И в сказку мы идём. (Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги.)Посмотрим, кто же в сказкеПотушит кошкин дом? (Наклоны влево и вправо, руки на поясе.)И, если надо, тожеМы будем помогать. (Приседания, руки вперёд.) И каждому мы скажем:«С огнём нельзя играть!» (Повороты влево и вправо с грозящим жестом.)

Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,  Надо, детки, поспешить! (Бег по кругу.)  Разрастается огонь,  Помогать бегом-бегом. (Бег с ускорением темпа.)  Глубоко теперь вдохните. (Вдох, руки через стороны вверх.) Выдохните. (Выдох, руки вниз.)  Подышите.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

 Ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

 Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?

(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).

-Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)

-Почему? (Спасатели не заметят в дыму).

-Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).

-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (01)

-Правильно, самому не справиться с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Игра «Вызови пожарных»

-А сейчас, ребята, мы будем вызывать пожарных. Необходимо набрать по телефону «01» и сообщить свой адрес и что горит. Например: улица Ленина, дом 5, горит телевизор. (Дети играют).

-Запомните маленькое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01». Давайте его повторим. (Дети повторяют).

В: Ребята, вы хорошо постарались! А теперь давайте ещё раз вспомним правила пожапожарной безопасности. Я буду говорить, а вы меня дополняйте:

1. Не имей привычки

Носить в кармане… (спички)

2. Выпал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой)

3. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу…(отобрать)

4. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички(пожар)

5. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить…. (с огнём).

6. Если вдруг возник пожар,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…. (сообщить)

7. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер….(01)

В:Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

(Никогда не трогать спички)

- Спички не тронь, в спичках огонь!

Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Здравствуйте, дорогие друзья! Дети - маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями,.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Макет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета по пожарной безопасности. Для создания макета необходимо: - Коробка, - Цветная.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию основ пожарной безопасности «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД