Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на ЗОЖ «Зоркие глазки»

Светлана Зуева
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на ЗОЖ «Зоркие глазки»

Конспект образовательной деятельности

по формированию у детей установки на

здоровый образ жизни

Тема: «Зоркие глазки»

Подготовила: воспитатель Зуева С. В.

г. Череповец, 2015 год

Цель: формирование знаний о глазах, их строении, назначении и роли в жизни человека.

Задачи:

-дать детям доступные для понимания знания о глазах, их строении, назначении и роли в жизни человека;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на ЗОЖ „Зоркие глазки“» размещена в разделах

-прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры;

-учить детей устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма;

-закрепить правила ухода за глазами;

-развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы;

-упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложение;

-развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей;

-обогащать словарь детей за счёт новых слов : зрачок, радужная оболочка;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-воспитывать уважительное отношение и чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями.

Интеграция образовательных областей : познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал: мяч, шарф, чеснок, апельсин, духи, лук, «мины» (листы бумаги, комплекс гимнастики для глаз, загадки о глазах. 2 кружка – зелёный и красный, картинки с изображением глаз с разной радужной оболочкой, строением глаза, с изображением очков, памятка для родителей «Как сберечь свои глаза».

Ход занятия:

Игровая мотивация: детям пришло загадочное письмо с заданиями на сегодняшний день. Дети открывают окошечки на картинке, где изображены различные органы чувств и разъясняют их основные функции (руки, нос, рот, уши, затем отгадывают загадку о том, что спрятано на картинке за цветным окошечком:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(Глаза)

Воспитатель:

Разберёмся вместе, дети.

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Покажу я вам предмет

,вы увидите,иль нет?

(дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель показывает мячик)

-Почему не увидели мячик?

-Мы сегодня проведё м исследование: нужны ли нам глаза?

Воспитатель: может ли человек родиться без глаз?

Дети: нет.

Воспитатель: сколько у человека глаз?

Дети: у человека два глаза.

Воспитатель: каких частей тела у человека по два?

Дети: у человека две ноги, две руки, два уха, два глаза, две брови…

Воспитатель: А каких частей по одной?

Дети: одна голова, одно туловище, один рот, один нос, одно сердце…

Воспитатель: А чего у человека много?

Дети: у человека много костей, много волос, много зубов…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли жить людям, которые видят плохо или, к несчастью, не видят совсем? А знаете ли вы, что у незрячих людей очень хорошо развиты слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у других? И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше. Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет, узнать его по запаху?

Игра «Копилка запахов» (Апельсин. чеснок, лук, духи)

Игра «Минное поле» (2 ребё нка: один пытается обойти мины с завязанными глазами, другой – с открытыми)

Вывод: глаза нужны, чтобы видеть, куда идти, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: а теперь, давайте посмотрим, как устроен наш глаз.

(Демонстрируется картинка с изображением глаза)

-Как вы думаете, какой формы наш глаз?

Дети: на глаз круглой формы.

Воспитатель: А какие предметы вы знаете круглой формы?

Дети: мяч, глобус, арбуз, яблоко…

Воспитатель: правильно, наш глаз круглой формы. Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что ещё помогает защищать наш глаз?

Дети: брови, ресницы.

Воспитатель: в центе глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета

(демонстрируется картинка с изображением глаз с разной радужной оболочкой)

Дети рассказывают, какого цвета у них глаза.

Воспитатель: посмотрите внимательно - в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется (зрачок). Через зрачок проникает свет.

Воспитатель: а сейчас, дети, я проверю, как много вы узнали о глазах…

Игра «Правильно-неправильно»

(дети поднимают зелёный кружок, если согласны с утверждением, и красный – если не согласны).

-С помощью глаз мы видим всё вокруг;

- С помощью глаз мы слушаем;

- С помощью глаз мы разговариваем;

-Глаза делают наше лицо красивым…

Что из перечисленного мы узнаём с помощью глаз :

-Запах

-Цвет

-Звуки

-Темноту

-Свет

-Форму

-Музыку

-Движение

-Вкус…

Воспитатель: лети, а надо ли беречь свои глаза?

Дети рассказывают о том, что полезно для глаз, а что вредно:

Вредно : читать лёжа, смотреть телевизор на близком расстоянии от экрана, смотреть на яркий свет, тереть глаза грязными руками,.

Полезно: промывать по утрам глаза,читать при хорошем освещении, оберегать глаза от ударов, смотреть телевизор не более 1 часа в день, гимнастика для глаз…

(Дети вместе с воспитателем делают комплекс гимнастики для глаз).

Воспитатель: Ребята, научите своих пап и мам выполнять эту гимнастику, чтобы у них глаза не уставали и видели всегда хорошо. Но у некоторых людей, несмотря на все соблюдаемые правила, зрение всё равно плохое. Как вы думаете, что им помогает видеть лучше?

Что такое перед нами-

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

Дети: это очки.

Воспитатель: очки – полезны или вредны?

(Дети рассказывают о пользе очков).

Воспитатель: Ребята, не надо стесняться носить очки, так как зрение можно и восстановить, если соблюдать все рекомендации врача-окулиста. А если кто-нибудь из вас почувствовал, что стал видеть хуже – скажите об этом родителям, и они отведут вас к врачу.

Подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей за их работу, просит детей познакомить с памяткой о том, как сберечь глаза своих родителей (памятка выставляется в «уголке здоровья» в раздевалке, обращает внимание на уголок здоровья в группе, где также выставляются картинки об уходе за глазами.

Прикреплённые файлы:

kak-sohranit-zrenie_4ghjq.pptx | 1678,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы глазки видели» для детей старшей группы. Цель: Познакомить детей со строением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений «Наши помощники» Цель:формировать представление детей о работе жизненно важных органов чувств, их назначении. Задачи: Образовательные: уточнять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению к ЗОЖ в младшей группе «Айболит в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» города Дубны Московской области Конспект.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов» Тема: «Здоровье зубов» Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Задачи 1. Познакомить с функциями.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Будем здоровы!» Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей Тема: «Будем здоровы!» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «У нас в гостях Айболит» Тема: Автор разработки : Голоденко Н. В. Название: конспект образовательной деятельности по физическому развитию (ЗОЖ). Форма работы с детьми.

Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста «Зоркие глазки» Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме «Зоркие глазки» Цели: Дать детям доступные.

Организация деятельности по формированию компетенций ЗОЖ у детей дошкольного возраста В последние годы компетентностный подход рассматривается как один из ключевых в современных образовательных системах. В отличие от устаревшего,.

Проект для старшей группы «Зоркие глазки» Актуальность разработки и реализации проекта: Зрение – исключительно важная функция организма. 90% всей информации об окружающем мире.

Занятие по внеурочной деятельности по формированию основ ЗОЖ «Секреты здорового питания» Занятие по внеурочной деятельности ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на ЗОЖ «Зоркие глазки»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД