Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Марина Мартынюк
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Конспект организационной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

в старшей группе на тему:

«Путешествие в математическую галактику»

Разработала:

воспитатель первой категории

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

Мартынюк Марина Васильевна

Цели и задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

- воспитывать приветливость и заботливость.

- формировать поддерживать речевое общение

- формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность. - - содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.

Познавательное развитие:

-закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

-закрепить умения отгадывать математическую загадку;

-закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;

Речевое развитие:

- развивать связанную речь

- обогащать словарь ребёнка

- знакомство с книжной культурой

Физическое развитие:

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

-развитие мелкой моторики.

Материал и оборудование :

1. Использование ИКТ

2. Шлемы для космонавтов.

3. Наборы геометрических фигур.

4. Микрофон.

5. Наушники.

6. Метеорит.

7 Мольберт.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач

Ход

В- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да…да…прием…Детский сад …. В гости? Хорошо! Спасибо….!

(Снимает наушники и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм («Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас месяц?

3. Сколько всего дней в недели?

4. как называется третий день недели?

5. Назови выходные дни?

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю построить ракеты.

В- на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

(Работа по образцу)

В- Из каких фигур построили ракеты?

В- Молодцы ребята, у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Воспитатель: Садитесь поудобней, одеваем шлем. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка) Появляется планета (слайд 1)

Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Космический голос: Вы прибыли на планету задачек.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели прилететь – уже задания задают. Решим задачи?

(Ответы детей).

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько хвостов у трёх котов?

3. Сколько носов у двух слонов?

4. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом ещё одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

5. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Космический голос. Задание выполнено, проследуйте к планете №2 (слайд 2)

Вы прибыли на планету Звездочетов

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, расставлять между ними математические знаки -,+,. Помогите ему.

5 1 =4 4 1 =5

2 1 =3 3 1 =2

1 1 =2 2 1 =1

В – мы очень хорошо поработали, а робот предлагает нам немного поиграть

ИКТ Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Космический голос: Проследуйте к планете №3… Слайд (4)

Вы прибыли на Планету цифр

В-Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.

Домики состав числа: 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

Кто живет в математической галактике?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит запись “Падение метеорита”.

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да… да…прием…. получили…молодцы…спасибо…”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы подарки и сказали, что вы просто молодцы!.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти». «Морское путешествие». Цель: формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Белоснежкой» 1 Мотивация к учебной деятельности. Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем наше занятие – игру.

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» Программные задачи: 1 .Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Воспитатель: Павлович Ольга Николаевна, г. Клин Возраст.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» Старшая группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Задачи: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе: «Путешествие в математическую страну» Программное содержание - Учить считать в пределах 10,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Занятие по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие в математическую галактику" Цель: Закрепление математических знаний посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД