Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы

Цель: формирование математических представлений у старших дошкольников.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать счет в пределах первого десятка; закрепить умение решать простые арифметические задачи используя наглядность, записывать решение. Развивать интерес к работе с счетными палочками. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, внимание, память; совершенствовать навыки учебной деятельности.

Материал: карточки- билеты с примером на сложение или вычитание в пределах 10; лист бумаги с геометрическими фигурами на нем, магнитная доска, конверты на каждого ребенка с разрезанной геометрической фигурой. Цифры, математические знаки, демонстрационный материал для задач.

ХОД

Воспитатель – вы уже знаете, что являетесь самыми взрослыми детьми в нашем детском саду, еще немного и пойдете в школу. Уже многое знаете и умеете. Хотите проверить свои знания и умения в области математической науки?

Дети – да

Воспитатель – предлагаю отправиться в путешествие, а на каком транспорте? Вы узнаете, когда внимательно выслушаете загадку, подумаете и дадите ответ. Итак, слушаем загадку –

Это что за чудо дом?

Окна светлые кругом,

Он бывает желтым, белым,

По дороге бежит смело

Обувь носит из резины,

И питается бензином.

Бывает много в нем людей,

Сели? – едем поскорей…

Дети – это автобус.

Воспитатель – верно, это действительно автобус. У каждого автобуса есть свой индивидуальный номер. Давайте попробуем отгадать, какой номер у нашего автобуса. Готовы?

Номер нашего автобуса больше цифры 8,но меньше 10.

Дети – 9 – это номер нашего автобуса

Воспитатель – верно. Итак, в путь. Дети получают билеты, на которых написан пример на сложение или вычитание в пределах 10.

Воспитатель – ребята, решив пример на билете, вы сможете узнать номер вашего кресла в автобусе. Будьте внимательны в решении, не спешите, подумайте над ответом.

Дети, решив пример в своем билете, занимают место в автобусе.

Воспитатель – все правильно заняли места в нашем автобусе, можно отправляться в путь. Чтобы дорога была не скучной, предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» - цель игры, закрепить знания о временах года. Воспитатель может специально запутывать детей, неправильно рассказывая о времени года. Например, Летом бывает самый любимый детский праздник – Новый год, и т. д. Воспитатель поощряет полные ответы детей, особенно, если они доказывают свою точку зрения.

Воспитатель – вот и первая остановка – Геометрические фигуры.

Вот и первое задание для вас. Перед нами лист бумаги с геометрическими фигурами, назовите их.

Дети – круг, трапеция, квадрат, треугольник, ромб

Воспитатель – какая фигура расположена в центре листа? В правом верхнем углу? В левом нижнем углу и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель – совершенно верно. Вы быстро и без затруднений справились с первым заданием.

Но вот и следующее задание

Для каждого из вас приготовлен конверт с разрезанной геометрической фигурой. Вам необходимо определить какие это фигуры (овал и прямоугольник) и собрать все части фигуры в целую. Готовы?

Дети – да

Воспитатель – приступайте. Дети под музыку (легкую и веселую) выполняют задание.

Воспитатель – вот вы и справились с очередным заданием.

Отправляемся дальше. Перед нами следующая остановка – Задачник. Здесь задания будут посложнее, но вы с ними обязательно справитесь.

Все задачи сопровождаются наглядным материалом и цифрами, с математическими знаками.

В пруду плавают утки. Сколько их? (6). И на берегу есть тоже утки, сколько уток вы видите на берегу? (4). Сколько уток пришли на пруд? (10)

Давайте составим пример к задаче, и решим его. Дети схематически, при помощи цифр и математических знаков записывают пример и проговаривают его.

На грушевом дереве росло 10 груш, пять груш упало. Сколько груш осталось висеть на ветках дерева? Дети записывают пример и проговаривают его.

Воспитатель – вы прекрасно справились с заданиями. Предлагаю немного размяться. Встаньте свободно, не мешая друг другу, проведем разминку «Яблоко»

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Только конь сказал, что низко

А цыпленок – высоко

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко

А теленок озабочен тем, что яблоко мало.

А щеночек, тем, что очень тяжело и велико.

А котенку все равно

Кислое, зачем оно?

- Что вы, - шепчет червячок, - сладкий у него бочек.

Дети проговаривают слова и выполняют движения, согласно текста.

Предлагаю отправиться к следующей остановке «Счетные палочки».

Воспитатель – посмотрите, здесь нас ждут наборы счетных палочек и интересные карточки с картинками. Предлагаю взять себе один набор и любую, понравившуюся карточку и сделать на столе такое же изображение, как на карточке.

Дети выполняют задание под спокойную музыку. Тем, кто быстро справился можно предложить сделать еще одно изображение.

Воспитатель – посмотрите как много предметов можно сделать при помощи счетных палочек. Можно выложить целую картину.

Предлагаю пройти в автобус, нам пора возвращаться.

Чтобы обратная дорога была не скучной, предлагаю поиграть в математические загадки. Готовы?

Воспитатель читает задачки-загадки, дети отгадывают.

1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дети: 5 ребят на снегу.

2. Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: всего 10 окон.

3. В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа,

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам?

Дети: 8 чашек.

4. На большом диване в ряд куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Дети: 4 игрушки.

Воспитатель: Отлично! Вы действительно самые старшие и умные дети в детском саду. Очень многое знаете и умеете, можете многому научить младших деток. Вам понравилось путешествие? Что было самым интересным? А что далось с трудом? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 января 2024 в 15:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД