Юлия Мамедова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Состав числа 5
Цель. Ознакомление с составом числа 5.
Задачи:
• закрепить знания о составе числа 5;формировать умения детей различать шар и круг;
• развивать внимание и память;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методическое обеспечение: 5 кругов красного и синего цвета, картинка смешарика, чудесный мешочек, камешки, карточки с цифрами, листочки зеленого и желтого цвета.
Ход:
Вводная часть
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Создание атмосферы эмоционально эстетического восприятия.
Дети получают от педагога по карточке с изображением цифры и строятся по порядку. Педагог, предлагает детям запомнить у кого, какая цифра, после чего карточки убираются.
- Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете, с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять) .
- Правильно, пять. И я открою вам секрет. Сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом
(На доске пять кругов красного цвета) .
- Что вы видите на доске?
- Сколько всего кругов?
- Как вы узнали?
- Разложите на столе перед собой листочки так же как на доске. Сколько у вас листочков? - Какой цифрой можно обозначить это количество. (Находят цифру 5 и помещают ее над фигурами) .
- А сейчас я вам предлагаю перевернуть один листочек. (переворачивают)
- Сколько стало листочков?
-Количество листочков изменилось? Но число пять получилось другим способом.
-Сколько зеленых листочков? Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько листочков желтого цвета? Обозначьте это количество цифрой.
- Значит, пять – это сколько и сколько? Повторите. 5- это 4 и 1 (Аналогичную работу проводим до тех пор, пока не будет 1 зеленый листочек и 4 желтых) .
А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли – В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело!
Дидактическая игра "камешки"
- У меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. А вы должны угадать сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз) Молодцы ребята! (На доску вывешиваются смешарики)
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
А какую геометрическую фигуру они Вам напоминают?
Посмотрите, они пришли не с пустыми руками. Появляется чудесный мешочек.
Игра «чудесный мешочек»
Каждый ребенок берет по одному предмету из мешочка. Что это за предметы?
Посмотрите что это за предмет? -А как можно сказать по другому? Шар- это объемная фигура, которую можно вращать. Попробуйте. У шара нет ни сторон ни углов.
А это что за предмет? А он отличается от шара? Чем? Круг- это геометрическая фигура, у которой нет углов и он плоский. Положите на стол круг и погладьте по нему. Плоский круг?
Делают вывод: круг – фигура плоская, а шар- фигура объемная.
Молодцы!
Заключительная часть Скажите, о чем мы сегодня разговаривали?
Шар- это объемная или плоская фигура?
А круг?
Молодцы. А скажите, из каких чисел состоит число 5?
Число 5 состоит из чисел 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4.