Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Жильцы дома №8»

Швецова Анна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Жильцы дома №8»

Тема занятия: «Жильцы дома №8».

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Цель занятия: формирование умения составлять из двух меньших чисел число 8 посредством дидактических упражнений.

Задачи занятия

Обучающая: учить раскладывать число 8 на два меньших и составлять из двух меньших; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры в игровом упражнении.

Развивающая: формировать умение анализировать состав числа 8.

Воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к демонстрационному, раздаточному материалу.

Дополнительные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Жильцы дома №8“» размещена в разделах

Игровая задача: помочь Королеве Математики найти пропавших жильцов дома №8.

Материалы и оборудование: письмо от Королевы Математики, макет дома №8 с пустыми окошками, карточки с парами (1+7=8; 2+6=8; 3+5=8; 4+4=8, квадраты зеленого и желтого цветов, домики и полоски с условной мерой, вырезки уток, карточки цифр от 0 до 8, листы в клетку, ручки, шкала самооценки.

Содержание деятельности:

Организационно-мотивационный этап:

Педагог привлекает внимание воспитанников письмом.

«В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

исчезли куда-то!

Ребята, найдите жильцов, умоляю!

Задания для вас я в письме отправляю!»

Воспитатель вешает на доску изображение с «дом №8» с пустыми окошками.

- Вот дом, в котором случилась пропажа, ребята. Королева Математика выслала нам задания, после выполнения которых вы будете находить пропавших жильцов. Что нам нужно, чтобы найти жильцов?

- Ребята, мы поможем Королеве Математике найти пропажу?

Основной этап:

- Но для начала давайте вспомним, о каком числе мы говорили на прошлом занятии. Посмотрите на доску. (На доске 7 квадратов).

- Сколько квадратов зеленого цвета? (6) А желтого? (1) Сколько всего квадратов на доске? Каким по счету стоит желтый квадрат?

Физкультминутка

Сколько ног у осьминога?

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога?

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько глаз у осьминога?

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога

Тоже много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног

Моет деткам осьминог!

Королева Математики предлагает поиграть в игру "День - ночь". Запомните эти квадраты. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет желтый квадрат на зеленый.

Воспитатель задает вопросы воспитанникам.

-Что изменилось? (Теперь все квадраты стали зелеными. Стало 7 зеленых квадратов).

-Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 зеленый квадрат.

- Что изменилось? (появился зеленый квадрат.)

- Сколько квадратов стало в ряду? (8)

- Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат. Получилось 8 квадратов)

- Как получилось число 8? (показывается карточка 7 + 1=8)

- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какие «жители» живут на 1 этаже дома? (1 и 7)

Игровое упражнение «Измеряем длину дома №8».

У детей полоски одинаковой длины.

Воспитатель спрашивает: «Как узнать длину дома? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры?» (Полоску бумаги, счетную палочку.)

Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Дети измеряют домики, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине домика? На что указыва-ет это число? Чему равна длина домика?»

Королева Математики подготовила для вас загадку:

Ёж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

6 принес и 2 несу»

Призадумался сосед это много или нет.

Педагог задает вопросы по загадке.

- Сколько всего яблок принес ежик? (карточка 2+6=8)

- Догадайтесь, какие жители живут на втором этаже дома №8? (2 и 6)

Педагог наглядно показывает задачу.

- В пруду плавало 5 уток. К ним приплыло еще 3 утки. Сколько всего уток стало?

- Какие «жильцы» живут на третьем этаже дома №8? (3 и 5)

- Молодцы, ребята. В доме остался последний – четвертый этаж. Королева Математика предлагает сыграть в игру «Ручеек».

Педагог вместе с детьми выбирают двое ведущих.

Двое детей ведущих берутся за руки, делая ворота, в руках у них цифры 8. Остальным раздаются цифры от 0 до 7, они разбегаются по комнате. По сигналу: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так, чтоб вместе образовать число 8 (4 и 4, 2 и 6, 3 и 5, 1 и 7) Кто составил правильно, ручеек проходит через воротца.

- Хорошо справляетесь! Какие пары у нас получились? Какая пара у числа 4?

- Посмотрите на наш дом №8. Кто живет на четвертом этаже?

Воспитатель заполнил дом№8 недостающими карточками.

- Молодцы, ребята! Вы помогли Королеве Математики и заселили всех жильцов дома № 8.

Заключительный этап

Педагог предлагает воспитанникам графический диктант. Напоминает о правилах (сидеть за столом прямо, правильно держать ручку, писать, не отрывая ручки)

У каждого воспитанника тетрадный лист в клетку (с заранее отмеченной красной точкой).

3 клетки влево

3 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

1 клетка влево

- Что у вас получилось? Правильно! Вы справились на пять со всеми заданиями Королевы Математики!

Рефлексия.

Вы помогли найти жильцов дома №8? Какие жильцы там живут?

Какое задание вам показалось сложным, ребята? Почему?

Что было самым интересным?

Что бы вы хотели повторить еще?

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы, ребята.

Отправляют дом№8 с пропавшими жильцами по почте Королеве Математики.

Педагог предлагает оценить свою деятельность на шкале самооценки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Жильцы дома №8»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД