Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление на несколько равных частей»

Виктория Шкварова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление на несколько равных частей»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: «Деление на несколько равных частей»

Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Деление на несколько равных частей“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

Обучающие:

-сформировать представление о зависимости целого и части, уметь воспринимать как целое не только неразделенный предмет, но и воссозданный из частей;

- обучать удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие;

Развивающие:

-развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.

Ход работы

1 часть.

Организационный момент, дети на ковре. Стук в дверь, появление кукол Кати и Насти. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в гости пришли красивые куклы с длинными волосами и у нее есть для них подарок.

Вопросы:

1. Посмотрите, что это у меня?

2. Правильно красная ленточка. Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две? Мы разрежем нашу ленточку на две равные части (складывает, разрезает)

3. А как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет? Правильно равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы.

2 часть.

Дети подходят к столу.

- У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе (ответы детей)

- Правильно, яблоки. Посчитайте яблок и? (ответы детей) А нас сколько? (ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем делить целое на части. Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части.

- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части. После занятия я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем.

3 часть.

ФИЗМИНУТКА.

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладоши,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, два подскока.

4 часть.

Дети садятся за столы.

- Что больше: целое или часть? (ответы детей)

Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.

Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением.

Самостоятельная работа детей. Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам (дважды пополам) – получились 2 (4) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения : пополам, половина, равные части, целое, одна из двух,одна из четырех частей. Деление на части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части (сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника, но самостоятельно получать части указанной формы. («Как надо сложить квадрат (прямоугольник, что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.

5 часть.

Итог занятия.

- Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление на несколько равных частей»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 02:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД