Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе

Людмила Агаркова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; пользоваться понятиями «один», «мало», «много»;

- продолжать учить различать и называть круг и квадрат; отвечать на вопрос: какая по форме? (круглая, квадратная);

- закрепить знание цвета.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

- развивать зрительное восприятие, память;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Математическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать дружественные взаимоотношения, самостоятельность, волевые качества.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Игровой уголок (куклы, машины, строительный уголок (кубики маленькие и большие, кафе «Малышок» ( тарелочки и печенье из геометрических фигурок: кругов и квадратов, силуэт поезда.

I. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики,

Один, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать!

II. Вводная часть.

Ребята, мы сегодня отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать.

III, Ход занятий.

Давайте сделаем поезд! Сегодня я буду вашим машинистом. Приготовились? Как гудит настоящий поезд? (Ту-ту-ту) А как едет поезд? (Чух-чух-чух) Как поезд останавливается? (Ш ш-ш). Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух бежит паровоз,

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: «ш-ш-ш». Поезд останавливается.

Первая остановка «Магазин игрушек»

Ребята, что вы видите? (Куклы и машины) Как назвать их одним словом? (Игрушки). Посмотрите внимательно на кукол. Они одинаковые по размеру? (Нет, разные). Это кукла какая по размеру? (Большая). Сколько больших кукол? (Одна). А маленьких? (Много). А теперь давайте посмотрим на машины! Покажите мне большие машины. Сколько больших машин? (Мало). Сколько маленьких машин? (Много). Молодцы! Поехали дальше!

Остановка «Строительная».

Ребята, что вы видите на столе? (Кубики). Какие они по размеру? (Большие и маленькие). А по цвету? ( Разные: красные, синие, зеленые, желтые).

Задание: Сейчас каждый из вас возьмет но одному большому синему кубику и положит перед собой на стол. Затем на большой синий кубик положите маленький желтый. Что у вас получилось? (Башенка). Молодцы!

Поехали дальше! Чух-чух-чух, ту-ту, ш-ш-ш.

Остановка кафе «Малышок»,

Хотите перекусить? (Да) Выберите себе тарелочки любой формы и цвета (круглые и квадратные, разного цвета).

Задание:

Положите на свою тарелочку печенье такого же цвета. Молодцы! А теперь положите печенье такого же цвета и такой же формы как ваша тарелочка. Молодцы!

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три уроним.

И. сломаем.

Дети, что-то кукла Маша хочет нам сказать. А ну-ка послушаем!

Дело в том, что нашим игрушкам тоже захотелось покататься на поезде. Давайте им поможем! Посмотрите, на столе лежит силуэт поезда, но чего- то здесь не хватает. Как вы думаете? Может ли этот поезд ехать? (Нет). Почему? (Нет колес). Правильно!

Я вам предлагаю починить поезд. На столе лежат геометрические фигуры (Круги, квадраты) Из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов). Почему? (Они хорошо катятся). А из квадратов можно сделать колеса? (Нет). Почему? (Они не могут катиться, мешают уголки). Что же можно сделать из квадратов? (Окошки). Правильно! Приступаем к работе. Мальчики приклеивают колеса, девочки окошки. Молодцы! Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Я думаю, наши игрушки будут довольны. А нам пора отправляться в путь. Чух-чух-чух, ту-ту, ш-ш-ш.

IV. Итог.

Ребята, вот и закончилось паше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? Где мы были? Что делали? (Считали, играли, ремонтировали).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 19:50
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД