Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров»

Наталья Ширшина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров»

Тема: «Город мастеров»

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о народных промыслах Нижегородской области.

- Познакомить детей с элементами хохломской росписи (ягодки, листочки, завитки, травка, кудрина).

- Формировать умение замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы».

Развивающие:

- Развивать технические навыки работы с пластилином.

- Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать чувство гордости за Нижегородскую область и людей, которые здесь живут.

Словарная работа: Нижегородская область, Нижний Новгород, хохлома, народный умелец, завиток, кудрина.

Форма проведения:

Материалы:

- для детей: дощечки, пластилин желтого и красного цвета, стеки, салфетки, черный бисер, подготовленные формы,

- для воспитателя: хохломские изделия, схемы работы, образец, мультимедийный комплекс, презентация, иллюстрации.

Ход НОД.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети, меня зовут Наталья Александровна.

- У меня для вас необычное предложение, но сначала ответьте мне на вопрос.

- Как называется область, где мы с вами живем?

- Правильно, молодцы!

- А чем славится наша область?

- Молодцы!

А еще наша Нижегородская область славится народными умельцами, талантами и традициями:

Яркой хохломой,

Изделиями с полхов – майданской росписью,

Сундуками с городецкой росписью,

Золотным шитьем.

- Я хочу вам рассказать и показать легенду об одном из наших нижегородских промыслов. Вы внимательно послушайте, и ответьте на вопрос: «Как называется этот замечательный Нижегородский промысел

Воспитатель рассказывает легенду.

- Дети, так о каком промысле Нижегородской области идет речь?

-Верно, молодцы! А теперь предлагаю поиграть!

Физкультминутка:

В замечательной стране

На Земле, иль на Луне

Поселилась Чудо птица

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой

Светом радужным искрится,

А зовут ее Жар – птица.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас в мастерскую по росписи хохломы! Присаживайтесь!

- Готовы, стать народными умельцами?

- Сегодня я научу вас, как выполнить элементы хохломского узора с помощью пластилина. Все предметы, сделанные народными умельцами, очень яркие, нарядные, праздничные. Все предметы блестят, как золото. Мастера выбирают красный, черный, зеленый цвет. На ваших заготовках уже выполнены завитки, а вот ягодки рябинки и листочки рябинки вы будете выполнять самостоятельно.

- Помогать в работе вам будут схемы.

- А теперь наши мастера приступают к работе.

Воспитатель помогает, дает советы, использует индивидуальный показ.

-Готовые работы можно поставить на этот стол.

Воспитатель: Какие вы старательные мастера. Полюбуйтесь на свои работы.

- Вам понравилась хохломская роспись?

- Чем вам понравилась хохлома, что в ней особенного, необычного?

- Молодцы, вы настоящие мастера. Спасибо за доставленное удовольствие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 13:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...