Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Кубанский рушничок»

Айсулу Сейтасанова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Кубанский рушничок»

Цель: формировать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательная: продолжать упражнять работать с красками и штампами.

Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, развивать эстетическое мировоззрение.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.

Методы и приёмы: художественное слово, показ, рассказ, загадка, поощрение, игровой приём.

Материал: альбомные листы, белая ткань, краски гуашь, штампы, салфетка (на каждого ребёнка, ТСО.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»

Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.

Дети и воспитатель называют свои имена

Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку!

Расскажу я вам сейчас

О кубанских мастерах

Те, что создали для нас

Радость в песнях и делах.

Мы вспомним те былые времена

Как славно казаки трудились

После работы веселились

И чем горды были всегда!

Основная часть

Воспитатель: Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом? (Родственники, родычи, предки).

Воспитатель: Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.

Чтобы путешествовать необходимо, знать волшебные слова.Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!» (Показ слайд-шоу).

Посмотрите, жили казаки в домах, которые назывались курени.

В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.

Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.

В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки. Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать. Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство.Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью. Как вы понимаете эту пословицу?

Всегда в избах стоял сундук. Как вы думаете, что хранили в сундуках? Смотрите и у нас стоит сундук. А что в нем угадайте.

Воспитатель: И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытрет … (полотенце)

А давайте повторим с вами скороговорку: Шелковое полотенце на крыльце под дверцей.

Воспитатель берет в руки рушник.

-Что это такое?

Если дети затрудняются объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор.

Воспитатель: -Где украшали рушник?

-Какой бывает узор?

(Показ изделий с вышивкой «крестом» и «гладью»).

Воспитатель: Что можно увидеть на узорах? (Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры).

— Кто-нибудь знает, как называется техника вышивания? (Вышивание «крестом» и «гладью»).

— Вышивкой украшают одежду, предметы быта и помещения.

— Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке? В кубанскойвышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет — зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни. Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир.

Сегодня, дети, мы с вами тоже постараемся украсить кубанские рушники, узором как в старину украшали их предки.

Воспитатель: Сколько краев у полотенца?

Дети: Два

Воспитатель: Поэтому расписывать полотенца будем с двух сторон. Подумайте, каким узором будете украшать полотенце, ведь орнамент должен быть одинаковым.

Мне хочется напомнить вам, что стол не кровать и на нем нельзя лежать (руки двигаются свободно, спина прямая, локти со стола убрать)

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, оказывает помощь, сопровождая художественным словом.

-Позолоченная прялица

Мы прядем, а нитка тянется,

Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

-Лели –лели, лели –лели

Казачки дрова кололи

Работают, не ленятся

Сложили три поленницы.

Рефлексия Выставка детских работ.

Ребята, у вас получились прекрасные рушники. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Видите, как чудесно получилось, все потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится»,а еще говорят: «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».

Игра «Полотенце»

А теперь мы с вами вернемся в детский сад.Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». Вот мы с вами и вернулись. Спасибо мне очень понравилось работать с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики». Рисование в нетрадиционной техникеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики». Рисование в нетрадиционной технике Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Кубанский рушничок»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 09:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки