МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Миллефиори»

Яранцева Вера Александровна
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Миллефиори»

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.

Задачи:

Образовательные :

- Формировать технические умения работы в нетрадиционной технике «Миллефиори» :

• создавать заготовки для разрезания приемами раскатывания, наложения искручивания;

• пользоваться нитью для разрезания пластилиновых заготовок;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике „Миллефиори“» размещена в разделах

• выкладывать на горизонтальной плоскости округлые пластилиновые нарезанные формы предметного изображения;

- Совершенствовать умения детей работать на заданном пространстве;

Развивающие:

- Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать творческое воображение, общее моторное развитие, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, зрительное, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя, игровые, словесные и наглядно-зрительные.

Словарная работа: введение в словарь детей и пояснение таких определений как: «миллефиори», морской царь, подводное царство, мастерская.

Создание среды для образовательной деятельности : видеописьмо, шаблоны рыбок, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мольберт, колонка, «волшебная» палочка, магниты, пластилин,нить, разносы, доски для лепки, иллюстрация с изображением подводного мира, образец рыбкив технике «Миллефиори», влажные салфетки, мармеладные рыбки.

Ход организованной образовательной деятельности

I.Организационный момент (мотивация детей).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Вера Александровна. Я очень рада видеть всех вас сегодня. Давайте поприветствуем с вами друг друга.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Воспитатель: Ребята, я получила видео письмо, а от кого вы узнаете, если отгадаете мою загадку?

У родителей и деток

У всех одежда из монеток

Плавают под кустиком и виляют хвостиком

(Рыбка)

Воспитатель: Совершенно верно. Пойдемте посмотрим какое пришло нам видеописьмо. Проходите на подушки, присаживайтесь.

Письмо (на экране анимационная рыбка с аудиозаписью)

В подводном царстве,в нашем государстве. У морского царя жили были 6 дочерей. Все рыбки-сестрицы были веселые озорницы. В красивых нарядах, ну просто красавицы. Без забот веселились, резвились в подводном царстве у царя батюшки. Но однажды разыгрался страшный шторм и смыл с рыбок их красивые наряды и все рыбки стали одинаковые. Все одного цвета, белые. Морской царь теперь очень опечален. Ведь он не может различить своих дочерей и поэтому ушло веселье из подводного царства. Море стало затягивать тиной, того и гляди лягушки поселяться и превратится море в грустное болото. Морской царь: «Помогите нам,ребята, вернуть красивые наряды для рыбок, моих дочерей».

II Основная часть.

1. Актуализация.

Воспитатель: Ребята, что случилось у морского царя? Скажите, а мы можем как-нибудь помочь морскому царю? А что мы можем сделать (ответы детей)

Воспитатель: Найти наряды и раскрасить рыбок. Совершенно верно. А как мы можем раскрасить рыбок? Что для этого нам нужно сделать? Наверное, нам надо сначала попасть к морскому царю, в подводное царство. А как мы туда попадем, ведь у нас нет специального снаряжения?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: А волшебство можно применить? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы и попадем в волшебное царство. Встаньте в круг.

(дети встают в круг и звучит музыкальный фон)

2. Динамическая пауза

(Звучит музыка)

Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну

Детей в рыбок превращу

Дети дружно покружились

А теперь остановились

В ладоши все похлопали

А теперь потопали

Носика коснитесь

В рыбок превратитесь

Воспитатель: Я вас в рыбок превратила. А теперь мы можем плыть. Повторяйте движения за мной. Поплыли искать рыбок которым нужна помощь.

Дружно весело плывем

Рыбок мы найдем

(Выключить музыку. Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту к которому прикреплена иллюстрация с изображением подводного мира и шаблоны рыбок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приплыли. Действительно, какие рыбки все? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Как вы думаете? Какое у них настроение?

(Варианты ответов детей).

Воспитатель: Нам надо рыбкам помочь. Давайте возьмем по одной рыбке.

(дети берут рыбок)

Воспитатель: Рыбку в ладошке спрятали! И поплыли искать мастерскую, в которой мы будем рыбкам цвет придавать.

Рыбку спрятали в ладошке

И поплыли по дорожке

Плывем, плывем, плывем.

3. Восприятие и усвоение нового материала

Воспитатель: Вот мы и приплыли в мастерскую подводного царства. А называется она Миллефиори. Ребята, а здесь нет ни красок, ни карандашей. Чем мы можем раскрасить рыбок? Что здесь есть?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли раскрасить пластилином какой-то предмет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно? Попробуем? Проходите, пожалуйста, на стулья,и садитесь.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Перед вами лежит пластилин. С помощью пластилина мы будем раскрашивать рыбок. Техника в которой мы будем работать называется Миллефиори. Эта техника «Разрезной пластилин» или по-другому «Слоеный пирог» и «Хотдог». Почему она так называется, вы сейчас поймете.

(Показ технологической карты с приемами работы в технике Миллефиори).

Но сначала, ребята, мы сядем с вами правильно и разомнем свои пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице (руки сделаны в виде лодочки)

Рыбке весело играть. (хлопают пальцами)

Рыбка, рыбка- озорница мы хотим тебя поймать. (положить ладони на стол, пальчики поднимаем и опускаем)

Рыбка спинку изогнула крошку хлебную взяла (поставить ладони на пальцы)

Рыбка хвостиком вильнула, быстро-быстро уплыла (руки сделаны в виде лодочки)

5. Практическая часть

Воспитатель: Наши пальчики готовы, а теперь будем приступать к работе.

(воспитатель показывает свою готовую рыбку)

Для того, чтобы у нас получилась вот такая красивая рыбка, нам понадобится 3 кусочка пластилина.

Посмотрите, на дощечках у вас лежат 2 кусочка пластилина, которые размяты и 1 кусочек пластилина выберите сами. Далее берем кусочек, который не размят до конца, который вы выбрали. Разминаем один кусочек, чтобы он был такого же размера, как другие два. А теперь смотрите, что мы с вами будем делать. Готовые 3 кусочка пластилина укладываем друг на друга, как «слоеный пирог». Далее наши кусочки сворачиваем в рулет. Немного сожмите его в кулачке. А теперь смотрите, что будет дальше. Настает самый волшебный момент. У нас есть вот такая нить. Возьмите нить за 2 края и разрежьте наш рулет посередине. Знаете почему? Потому что там самый красивый цвет!

(дети разрезают свои рулеты)

Воспитатель: Красиво у вас получилось! Теперь разрежьте весь пластилин на пятачки.

Посмотрите, у вас лежат уже готовые нарезанные пятачки. Теперь вы этими пятачками будете обкладывать свою рыбку. Смотрите как! Наложили, пальчиком придавили. Следующий накладываем не друг на друга, а рядом.

(включается музыка)

Самостоятельная работа детей.

(При необходимости воспитатель помогает детям, и следит за осанкой)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас наведите порядок на рабочем столе. Ребята, мы закончили с рыбками, пора их возвращать к морскому царю. Возьмите своих рыбок в ладошки и подойдите ко мне.

Рыбку спрятали в ладошке и

Поплыли по дорожке

Дружно весело плывем

Рыбок мы царю вернем

(Дети прикрепляют своих рыбок к иллюстрации подводного царства)

Воспитатель: Как вы думаете, настроение поменялось у наших рыбок? Какое теперь у них настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему радостное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Рыбок мы царю вернули, пора и нам возвращаться

(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем)

(Включается музыка)

Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну

Детям облик их верну.

Дети дружно покружились

А теперь остановились

Топните ногой слегка.

Получилось, все: Ура!

(Дети садятся на подушки)

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, смогли мы помочь морскому царю и его дочкам?

Воспитатель: А в какой технике мы изготавливали наряды для рыбок?

Воспитатель: Вам понравилось в такой технике работать? А что было для вас тяжело? А кому вы можете рассказать или научить этой технике?

(снова приходит видео письмо)

Видеописьмо

Морской царь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Мои дочери очень обрадовались, что вы вернули окраску им. Они стали такие красивые и разноцветные. Вы такие смелые и умелые и за это получите сладкое угощение. До свидания, ребята.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам передал морской царь в таком красивой ракушке.

(воспитатель достает сладких мармеладных морских обитателей)

Ребята, я вас благодарю за помощь. Спасибо вам, что вы помогли морскому царю. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста в технике «Миллефиори»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД