оксана нарина
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Улыбка» г. Георгиевска
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) во второй младшей группе «Наш зайчонок заболел»
Разработала: воспитатель Нарина О. А.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи. Закрепить знания о профессии врача, о том, что он умеет осматривать горло, ставить градусник, измерять температуру и т. д. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение аккуратно обращаться с материалом.
Материал. Сумка доктора с предметами (градусник, йод и т. д., зайчик (игрушка, морковь. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).
Содержание образовательной деятельности.
В гости к детям приходит доктор. Воспитатель обращает внимание детей на сумку врача, на предметы в ней. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.
Воспитатель загадывает ребятам загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…
(Йод)
Дети отгадывают загадки. Доктор достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены. Доктор говорит: «Я пришла потому, что получила сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку, сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Доктор. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому… (Доктору.) Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп.)
Воспитатель. Ребята, что же нам сделать, чтобы зайчик скорее выздоровел? Что любят кушать зайчики? (Овощи, витамины) Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчика их любимую морковь.
Рассмотреть с детьми морковь, обратить внимание на утолщение с одной стороны и утончение с другой. Воспитатель показывает приёмы лепки морковки в замедленном темпе, производя действия и говоря: возьмите пластилин, разомните его, отделите кусочек и вылепите из него морковку. В процессе лепки подходит к детям, в случае необходимости напоминает приемы лепки.
Воспитатель. Мы слепили много морковок, теперь наш зайчик точно поправится, сложите их на тарелочку и угостите ими зайчика. Зайчик сказал мне, что ему очень понравились ваши морковки, и он говорит вам «спасибо».