Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе «Тарелочка»

Елена Куземкина
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе «Тарелочка»

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе : "Тарелочка"

Тема: Лепка из глины «Тарелочка».

Цель: познакомить с приемами лепки тарелки из глины.

Задачи.

Образовательные :

• Расширить представления о свойствах глины.

• Формировать умение скатывать глину в шар и расплющивать ладонями в диск, делать невысокий бортик.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе „Тарелочка“» размещена в разделах

• Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей.

• Совершенствовать навыки лепки из глины.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к лепке из глины.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

• Рассматривание предметов столовой посуды.

• Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Лепка из пластилина на тему: «Угощенье для гостей».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

Глиняная тарелочка, вылепленная воспитателем.

Раздаточный материал:

Глина для лепки.

Оборудование:

• Дощечки для лепки.

• Салфетки.

• Поднос.

• Аудиоаппаратура.

• Вариации на темы русских народных песен.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель приносит в группу глиняную тарелочку. Дети, по желанию, подходят и рассматривают ее. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Евсеевой:

Тарелка – ах!

Тарелка – ух!

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух,

И ярче светофора.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ребята, посмотрите, что у меня!

Вот тарелка для Валерки – желтые колечки.

Для котлеты, для пюре, для блинов и гречки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть тарелку, потрогать ее, обвести пальчиком край тарелки, почувствовать тяжесть тарелки, обращает внимание на форму.

- Дети, для чего нужна тарелка?

Ответы детей о назначении тарелок.

- Как вы думаете, из чего она сделана?

Ответы детей.

- Ребятки, вам нравится эта тарелочка? Какой она формы? Какого размера?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что с ней можно делать, ведь она такая маленькая?

Ответы детей.

- Конечно же, тарелочка – это посуда. На нее можно класть еду. Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Физкультминутка «Каша»

Эта каша для Любаши,

(Держат руки перед собой, сложенные ковшом)

Пар над кашей поднялся.

(Потянуться руками вверх)

Где же каша?

(Пожимают плечами)

Нету! Вся!

(Отрицательно качают головой, машут рукой)

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Вы правы, из нее можно покормить куклу. Но у нас в группе много кукол, я думаю, что каждая из них захотела бы кушать из такой тарелочки. Что же делать?

Ответы детей.

- Как же нам поступить, ребятки? Как порадовать кукол?

Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить тарелку из глины.

- Хотите порадовать наших кукол? Слепите для них тарелочки из глины?

Ответы детей.

- Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Месим глину»

Мы глину месили, мы глину месили,

(сжимать и разжимать кулачки)

Нас тщательно всё промесить попросили,

(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)

Но, сколько не месим и сколько не мнём,

(похлопывать ладошками по коленям)

Комочки опять и опять достаём.

(хватательные движения вытянутыми руками)

4. Открытие нового знания.

Воспитатель предлагает детям разместиться за столами. Напоминает о том, что работать нужно аккуратно, подсказывает последовательность лепки :

- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);

- сплющить шар между ладонями (показать);

- сделать небольшой бортик, прищипывая край (показать).

Звучат вариации на темы русских народных песен.

Дети лепят тарелочки. Воспитатель от имени куклы оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения.

В конце занятия педагог объясняет, что тарелки из глины и фарфора обжигают в печи, чтобы они стали прочными, поэтому их необходимо аккуратно разложить на подносе для сушки.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

- Из чего мы вылепили тарелочки для кукол?

Ответы детей.

- Как мы раскатывали глину? Как сплющивали ее ладошками? Что делали потом?

Ответы детей сопровождаются имитационными движениями вместе с воспитателем.

- Какой формы наши тарелочки?

Ответы детей.

6. Итог.

- Детки, какие красивые тарелочки у нас получились! Я думаю, что они очень понравятся куклам. Какие вы, молодцы, смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам!

После того, как тарелочки подсохнут, педагог вместе с детьми наносит на них узор. Вместе с детьми приносит посуду в центр игровой активности воспитанников. Создает условия для организации игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе «Тарелочка»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД